Я, наверное, невероятно везучий человек: мне очень повезло появиться на свет именно в свой семье и именно у моих родителей и бабушек/дедушек, исключительно подфартило с друзьями (большинство из них со мной "с горшка" или с начальной школы), а уж как фантастически везло с питомцами! О каждом из них я могу рассказать бесконечное множество историй, каждый был яркой личностью со своим характером и привычками, повадками и вкусами.
Была белая крыса (точнее, крыс), носившая имя легендарного тренера черепах-переростков, которая при весе едва ли в четверть килограмма строила трех котов, приходивших с дачи на побывку/помывку собак, меня, отца и многочисленных гостей. Боялось и уважало это бессмертное существо только маму, забиралось на руки, смиренно выслушивало лекцию о том, что крыса должна жить в клетке, получало кусок чего-нибудь и, осчастливленное общением, таинственно исчезало под кроватью.
Был рыжий кот, который, ревнуя меня, исправно выполнял обязанности сторожевой собаки и, не смотря на ласковую кличку Чупа, готов был загрызть любого представителя мужского пола, пытавшегося прийти с конфетами/букетами/явно не хорошими намерениями:).
Был кот серый в полоску, игравший с отцом в футбол мячиком от пинг-понга и отстаивавший иногда по прихоти своего тренера на воротах полноценные два тайма без поблажек и перерывов. И, поверьте, был бы Чуля (Чулым, в честь родной реки) двуногим и прямоходящим - у российского футбола было бы будущее.
Была милая собака-улыбака Грэта весом почти в семьдесят килограмм, очень любившая шарлотку, карамельки, морковку и помидоры. Причем бедные овощи подвергались атаке лохматой гурманки прямо на даче, иногда даже не успев дозреть.
Копия Лэсси – только мужского пола и с грозной кличкой Дик – единственная рыжая собака в моей жизни. Ласковый умница с глубоко-карими глазами, ярким характером и безумной преданностью всей семье и мне лично прожил 11 лет. Рыжих собак больше не завожу. Не могу.
Был тот, перед кем мне до сих пор стыдно – помесь стаффа с боксером, отданный нам сестрой отца в полуторагодовалом возрасте. Самодостаточный, мощный, очень агрессивный, без каких-либо навыков существования рядом с людьми и другими животными, взятый «потому что модно» и безжалостно выставленный из дома под предлогом того, что «собаке у тебя на даче лучше», когда хозяйка больше не могла с ним элементарно выйти на улицу. Когда умер отец, ему было всего семь с небольшим лет, почти шесть он прожил в отдельном вольере, подпуская к себе только его - своего единственного человека. Я – не он, и я не справилась. У меня на руках был годовалый ребенок и мама, к тому моменту лежачий инвалид. Забрать гранату без чеки в квартиру, как остальных, или отдать потенциально опасное и неуправляемое животное кому-то другому я не могла, выбросить – в моей семье грех страшнее убийства. Филимона усыпили.
Был Васька - сиамец, орущий дурниной не только в марте, но оказавшийся в итоге моногамным однолюбом: влюбился в подвальную кошку и ушел к ней. Наши бесконечные попытки выловить свободолюбивую парочку почти пол года проваливались одна за другой, они так и замерзли вместе, в обнимку. Очень холодный был в том году январь... И я второй раз в своей жизни видела молча плачущего отца.
Был Верка-Верный, мелкий, но самозабвенно охраняющий всех членов стаи овчаренок (особенно ту, весом в 70 кг, которая в охране явно нуждалась меньше всех); замечательная Мышка - мама-героиня шестерых щенков (как это тощее полуголодное избитое существо вообще выносило, родило и выкормило - для меня до сих пор самая большая загадка природы); четырехцветная персидская царевна с простонародным именем Фекла (Феня-Фенечка-Флинт), покер-фейс которой мог дать фору протокольному выражению лица Её Величества Королевы Великобритании; Еська-Енисей, лохматый девятикилограммовый "сибиряк", чьи далекие потомки (надеюсь) до сих пор бегают по моей родной Балахте...
От кого-то осталось много фотографий, от кого-то - всего несколько моментальных полароидных снимков, но каждый из них - это моя память, мое взросление, мое превращение в человека.
Вот примерно так и добралась я до возраста Христа - наполовину сиротой, всего лишь с двумя из всей стаи котами и твердой уверенностью, что помощь тем, кто помочь себе сам не может - единственное оправдание нашего существования.
Начало: https://dzen.ru/media/40lapok/davaite-znakomitsia-vstuplenie-645b89a2bc75115be0905984
Предыдущая часть: https://dzen.ru/media/40lapok/davaite-znakomitsia-prodoljenie-645ce41aa1b493643d0eb15a
Чупа. Чупанька, Чупсик, Чупа-чупс, несостоявшийся Чубайс. Когда это новорожденное чудо вытащили из помойки, более-менее выходили и можно было задуматься об имени, против традиции называть рыжих котов Чубайсами категорически восстал отец. Аргумент был убойным: "Дочь, он же маленький, еще ничего плохого сделать не успел, за что ты его так?" Имя - это судьба. Вырос рыжик моей сладкой конфеткой, прожил яркую, активную, долгую жизнь.
Фенечка.