5,9K подписчиков

Галатея

1,1K прочитали
из открытых источников
из открытых источников

Галина была счастлива. Не всегда удается побывать за границей , да еще в Париже. Ее подруга детства Оля Шлыкова выходила замуж за француза. Они так долго встречались , он так долго за ней ухаживал и вот , наконец , Пьер решил сделать Ольге предложение. Максим не летел с Галиной. У ее мужа как всегда было много проблем на работе и «завалов» .

Галя была приглашена в первых рядах. И вот ,наконец , настал тот день и час. Галя собиралась в аэропорт счастливая и веселая , не понимая и не зная того , что через несколько часов жизнь ее изменится с диаметральной противоположностью.

Галина летела в самолете на свадьбу к своей подруге. Она любовалась кучевыми облаками , которые проплывали внизу . А вверху светило яркое солнце. Эта картина успокаивала. Галя задремала. Неизвестно сколько времени она проспала . Вдруг , как от толчка Галя проснулась. Самолет резко терял высоту , а чей-то пронзительный голос , который еще долго звенел у нее в ушах много лет прокричал : «Мы падаем». А потом все произошло так быстро , что Галина не успела опомниться.

В голове пронеслась только одна мысль : «Все. Все кончено».

Галя не сразу осознала себя . Первое что она почувствовала это ужасный холод . Ее всю трясло и лихорадило .

Она попыталась пошевелиться , но у нее ничего не получилось. Еще несколько часов Галя была в забытьи, а потом она очнулась от какого-то непонятного скрежета. Казалось, что от этого скрежета сейчас разорвется голова. Она с трудом открыла глаза и увидела прямо перед собой страшное лицо , вернее сначала глаза, а потом лицо . «Старая бабка,- подумала Галя. - Ведьма, наверное». И снова отключилась.

Галина Котова тоже , как и многие люди с того авиалайнера , числилась в пропавших без вести.

Ее муж подключил все свои связи. Но все поиски были тщетны.

- Катя,- говорил муж Галины Максим ,- ее нет ни в живых ,ни в мертвых. Этого не может быть. Мои люди обшарили каждый сантиметр места падения лайнера, но ничего не нашли. Ничего.

- Успокойся, дорогой, значит, она все-таки погибла, - сказала Катя своему любовнику Максиму.

Катя давно мечтала заполучить Максима как мужа , а не как любовника . А тут вдруг такое счастье , жена погибла .

- Ты представляешь , он теперь мой ,- говорила она своей подруге Оксане , сидя в кафе.

- Ой , Катюха , на чужом несчастье счастья не построишь ,- философски заметила Оксана .

- Это смотря кто. Вот я , например , построю . Я теперь точно буду счастлива. Столько деньжищ сразу на мою голову .

- А с чего ты взяла , что он на тебе женится , - задала резонный вопрос подруга .

- Ну , а на ком же еще , как не на мне .

- Ну да . Вокруг него девиц полно .

- А у нас с Максом любовь .

Катя давно мечтала заполучить Максима в свои когтистые лапки. Она мечтала , что всей его нефтяной империей будет управлять она, Екатерина Князевская.

Это не та самая Катька, которая выросла в трущобах Москвы, родившаяся в следствии вечных попоек свои родителей алкашей. Катя всю свою недолгую двадцатилетнюю жизнь пробивала сама себе дорогу в жизнь. Через наглость, через постель , она шла по головам. Ее научила этому жизнь. С четырнадцати лет Катя училась этому.

Галя постепенно возвращалась к жизни.

- Где я ? - пролепетала она.

- У меня в горнице,- сказал грубый старческий голос.

- Вы кто?

- Глафира Семеновна, а проще бабка Глаша.

- А что со мной?

- С того света , почитай , вернулась, - отделалась короткой , но емкой фразой Глаша.

- Спасибо,- прошептала Галя.

У Гали не было переломов. Ее спасло чудо , она повисла на ветках деревьев при падении самолета. Пушистые лапы елей смягчили ее падение. Но у нее было обожжено все тело и лицо. Практически все.

Бабка Глаша ухаживала за Галей . Ежедневно по нескольку раз в день она смазывала ей все лицо и тело какими-то мазями , приготовленными на травах . Гале становилось лучше с каждым днем.

Наконец , настал день , когда Галя полностью пришла в себя. Ее ум просветлел и она неожиданно для себя все поняла .

- Дайте зеркало , - попросила она у бабы Глаши .

- Незачем оно тебе ,- пробурчала спасительница .

- А я сказала , дайте.

- На , на , смотри.

Галя с ужасом смотрела на свое обезображенное лицо несколько минут. А потом из дома бабки Глаши, известной травницы и знахарки, на весь околоток, раздался душераздирающий женский крик.

- Успокойся, вылечу я тебе лицо,- пыталась успокоить Глаша.

- Это не я,- рыдала Галя.

- Ну , кончено , рубцы от ожогов я не смогу убрать , здесь хирург нужен. А вот кожа подживет. С телом, конечно, все хуже будет. Ну ничего, тоже все подживет. Да не реви ты. Главное ведь , что жива осталась.

- Лучше бы я погибла , рыдала Галя. – Куда я с таким лицом . Это же ужас . Я сама себя напугалась ,- выла Галя в голос.

- Ничего , самое главное руки –ноги работают , себя обслуживаешь.

- А смысл жить с таким лицом ? Кому я теперь такая нужна? От меня муж с нормальным лицом по другим бабам ходил , а теперь так вообще.

- Ну и на черта такой муж , - в сердцах сплюнула баба Глаша . - Ты ж не в пьяной драке травмы кожи получила. Ты ведь могла и умереть от ожогов. Здоровый у тебя организм,- сказала баба Глаша.

Молодой организм брал свое, и через некоторое время Галя вставала с постели и даже помогала бабе Глаше по хозяйству.

- Смотрю я на тебя и думаю , хорошая ты девка. А вот , видишь , как судьба с тобой обошлась . Хотя , может это и к лучшему.

- Чего ж тут хорошего. Все лицо одно сплошное месиво.

- Лицо подживет, говорю тебе. А вот душу так не залатаешь. Душа у тебя несчастная.

- Это верно. Максим все пятнадцать лет совместной жизни изменяет мне, при этом, не скрывает своих измен. Путается с кем попало.

- А дети-то у тебя есть?

- Нет. Не получалось как-то.

- Ну будут еще. Ты молодая.

- Молодая. Но кому я теперь такая нужна.

- Я вот что думаю. Сын мой в Москве пластическим хирургом работает. Все зовет к себе , да только мне в деревне лучше. Надо ему к тебе. Он такие чудеса творит. Может и тебе поможет.

Не поверила тогда Галя бабе Глаше . Кто ж возьмется за такой ужас . И потом , там деньги большие нужны , а ее Максим не станет ей давать денег на операцию . Ему проще молоденькую найти и , кстати, дешевле.

Алексей Воронов уверенно вел машину. Он торопился к своей матери в деревню.

Ему предстоял неприятный разговор с матерью. Он давно ее не навещал. А Глафира Семеновна женщина строгая, привыкшая командовать. Всегда любила , чтобы по ее все было. Тяжелый характер у нее.

- Мама, я приехал,- сказал Алексей , войдя в дом. Он вздрогнул . На него смотрела женщина с изуродованным лицом. От такого ужаса даже Алексею стало дурно.

- Бабы Глаши нет дома. Она в магазин пошла,- сказала Галя.

- А Вы кто?

- Я? Галя задумалась. – Да , пожалуй , никто.

- Как Ваше имя?

- Галина.

- А я Алексей , сын Глафиры Семеновны.

- Я смотрю вы уже познакомились ,- сказала баба Глаша, входя в дом.

- Мам, я так соскучился.

- Да будет тебе соскучился он .Если бы соскучился , то чаще мать навещал бы .

- Ну ты же знаешь , у меня работа.

- Вон еще тебе работа. Девку спасать надо.

Алексей посмотрел на Галю и снова ужаснулся.

- Вряд ли я смогу ей помочь.

- Поможешь. Ты же талантливый хирург,- строго сказала Глаша.

- Да, но я не Бог.

- Стало быть, поможешь,- заключила Глафира.

Через два дня Галина была уже в клинике.

Она очень нервничала . А сама себя успокаивала , что терять ей в принципе нечего. Страшнее , чем есть, вряд ли она станет .

- Я никаких прогнозов давать не стану. Скажу сразу, что я сделаю только то , что в моих силах. Но в Вашем случае , боюсь, что моих сил не хватит.

- Как получится,- равнодушно сказал Галя.

Галине предстояло перенести несколько сложных операций. Операции были не только на лице , но и на теле.

С тех пор прошло много времени , прежде , чем Алексей разрешил Галине снять повязки.

Галя слышала , как отчаянно бьется ее сердце.

- Снимай,- скомандовал Алексей.

- Я боюсь,- хрипло сказала Галя. У нее пересохло в горле.

- Снимай,- резко повторил он.

Когда все повязки были сняты, Алексей внимательно осмотрел лицо и тело Галины. По его лицу Галя следила за реакцией. Взять в руки зеркало она боялась.

На лице Алексея она не прочла ничего. Он был все так же сдержан и холоден.

- Возьми зеркало,- скомандовал он.

- Я не хочу.

- Я сказал, возьми.

Галя дрожащими руками взяла зеркало. То, что она увидела в зеркале, ничего общего с ней не имело. На нее смотрела совсем другая женщина. Но Галю удивило другое: на лице не было ни единого шрама, ни единого намека на то , что было прежде. Лицо было гладким , словно у юной девушки. Но это была не Галя. Она сама себя не узнавала.

Галя сначала пугалась своего нового лица ,а потом постепенно начала привыкать. Она даже начала себе нравиться.

Через три месяца Галю выписали из больницы.

- Я отвезу тебя обратно к матери?- спросил Алексей.

- Да. Я не хочу оставаться в этом городе. Ходить по этим улицам. Меня ведь, наверное, уже похоронили.

Баба Глаша , увидев Галину рассмеялась.

- Вот ведь какая красава к нам приехала,- сказала баба Глаша.

- Вы меня узнали?

- А то…

- Но ведь я совсем не я.

- Да я столько за тобой ходила, что узнаю тебя из тысячи баб,- задорно сказала Глаша.

Как –то Галина сказал бабе Глаше:

- Я все-таки хочу увидеться с мужем.

- Я вижу , что тебя гнетет это . Так поезжай . А там , как судьба решит , так и будет .

Галя долго собиралась в тот день. Она слегка нервничала . Она подъехала к тому дому , в котором прожила с Максом пятнадцать лет. Ей было больно , а с другой стороны она все же соскучилась по нему и ей хотелось увидеть его.

Она увидела , как на ступеньках высокого крыльца сидит мужчина. Он был весь обрюзгшим . Было понятно, что он много пьет.

- Пошел вон отсюда, теперь я здесь хозяйка,- говорила молодая девушка.

- Катя, но ведь это и мой дом.

- Был твой , а стал мой.

- Катя!

- Уходи , а то полицию вызову, алкаш проклятый.

Гале все стало понятно и даже более чем. Она грустно отошла от дома и пошла по тропинке в сторону шоссе.

«Теперь это моя прошлая жизнь . Я никогда не вернусь туда . Что ж значит , так тому и быть»,- думала она.

Ей было грустно и одиноко . Она не знала что ей делать дальше и как жить.

« Пусть я для него умерла»,- подумала Галя и решительно направилась к остановке.

А вечером того же дня к бабе Глаше приехал сын.

- Чего это ты зачастил , сынок,- елейным голосом пропела Глаша.

- Соскучился, - на ходу бросил Алексей. Из машины он доставал пакеты с провизией и шикарный букет роз.

- Галя, выходи за меня замуж,- серьезно сказала Алексей.

- Я? За тебя?- удивилась Галя. Для нее это было полной неожиданностью.

- Ну да, ты. Я ведь тебя для себя сделал. Будь моей Галатеей,- пошутил Алексей.

Прошел год .

Галя и Алексей жили дружно . Но все никак не могли выбраться к бабе Глаше.

- Приехали бы , хоть внучку показали ,- упрекала баба Г лаша сына в телефонную трубку.

- Мама, мы хотим тебя забрать к себе. Твоя помощь нам очень нужна, - сказал Алексей .

- Ну раз нужна помощь , то я всегда готова,- отрапортовала баба Глаша.

Благодарю за прочтение. Я вас всех люблю ,дорогие мои читатели. Мира и добра вашему дому.