Найти тему
СТРЕЛА.НОВОСТИ

Скидки, школа и запасливость: на чем держится донецкая стоматология

#Хроникиосажденныхгородов

Михаил Афонин из Донецка специально для ИА Стрела

Не знаю как вы, дорогие читатели, а я хожу к дантисту только в случае «очень болит и другого выхода нет». Вот на днях у меня и произошла такая ситуация, а я не упустил случая пообщаться с доктором на врачебные и неврачебные темы.

Фото Михаила Афонина
Фото Михаила Афонина

Представляю вашему вниманию новую статью. Так сказать, с пылу, с жару и из первых рук.

Итак, какие дантисты в ДНР, и как выживает их бизнес. Это ведь бизнес, да. Вы же не будете с этим спорить?

Почему не уехали

Мой собеседник, а точнее — собеседница (имя она попросила не называть) на прямой вопрос «почему остались в Донецке, почему не уехали?» ответила восклицанием:

— Как?! Тут я живу, тут моя Родина. Почему я должна уезжать? Не уехала и не уеду.

— Куда-нибудь приглашали?

— Конечно! Звали, предлагали… Даже в Якутию, представляете? Там вообще нехватка дантистов.

Количество клиентов

Стоматологический кабинет, частный, я обратился именно в такой: он и ближе к дому, и как-то я им больше доверяю, живёт за счёт клиентов. Это не секрет, и Америку я вам не открыл. Любому бизнесу нужны потребители услуг.

— Клиентов сейчас, во время войны, стало меньше? Много людей выехали из Республики. Это сильно отразилось на Вашей работе?

— Никак не отразилось, — доктор была в маске, но по глазам я понял, что она улыбается, — Доктора тоже уехали, и немало.

Фото Михаила Афонина
Фото Михаила Афонина

Как видите, минус на минус в этой сфере, как и во многих других, дал плюс. К тому же, как я понял, что на самом деле, клиентов в стоматологии стало больше, за счёт приезжающих россиян (да, мы хоть и стали частью Российской Федерации, «материковых» жителей по привычке называем «россияне»).

А вот почему к нашим дантистам едут из России, если вы не догадались, я расскажу в самом конце статьи.

Материалы и оборудование

Этот вопрос я тоже не мог не затронуть. Для работы кабинета нужны всякие штуки, оборудование и материалы, названия которых я не знаю и, если честно, знать не хочу.

— Да, дефицит был. Особенно с началом СВО и пакетами санкций. Но поставщики (разумеется, в этом бизнесе работают организации, продающие всё необходимое — прим. авт.) быстро справились и наладили поставки.

— Как работали, когда чего-то не хватало? Не оказывали какие-то услуги? — в своей голове я ясно представил, как приходит человек, просит поставить пломбу, а ему говорят, мол, извините приходите, когда всё наладится.

— Жили на запасах.

Фото Михаила Афонина
Фото Михаила Афонина

Тут я открою читателям ещё одну черту донецкого характера. Мы запасливые. Восемь лет войны, предшествующей СВО, научили нас покупать необходимое «на сейчас и про запас».

Так что, перебои с поставками на работе стоматологов, считайте, не отразились.

Что было в 2014 году

Естественно, я поднял тему о времени, когда Украина только начинала геноцид населения Донбасса. Тогда нам организовали блокаду со всеми вытекающими. Пустые полки магазинов и вывезенные склады — лишь малая часть последствий.

— Не знаю, как было в стоматологии, — ответила доктор.

Я признаться, таким ответом был несколько удивлён.

Что случилось с моим доктором в 2014

Понятное дело, я сначала подумал, что доктор всё-таки лукавила и она из уехавших, но вернувшихся. В этом ничего страшного, конечно, но… Но разочароваться я не успел.

— В 2014 я была в декрете и не работала. Ничего конкретного сказать не могу.

Вот как, получается. Не даже стало стыдно за свои мысли. Хорошо, что вслух ничего не сказал.

Тут мы прервали разговор о дантистах и поговорили о детях. Тоже, выходит, общая тема: у доктора ребёнку девять, а моему сыну пять. Обсудили неработающие садики и школы, пожаловались друг другу, что детям не хватает общения со сверстниками…

Одно из главных негативных изменений

— Раньше, до войны (напомню читателям, что «до войны» для нас — это до 2014 года), сюда приезжали лекторы и прочие, кто рассказывали о новинках, обучал. Теперь, если хочешь больше знать, — нужно отправляться в Россию. К нам никто не едет.

Фото Михаила Афонина
Фото Михаила Афонина

Кстати, доктор мне напомнила, что донецкие врачи, в том числе и зубные, в России очень ценятся. Хорошая у нас в этом деле школа.

И в конце, как и обещал, расскажу, почему, несмотря на обстрелы, к нашим дантистам едут лечить зубы из России. Не со всей, разумеется, а из ближайших регионов.

Это и опыт наших докторов, и… Стоимость! Я открыл Яндекс и спросил, сколько стоит пломба, как мне поставили. Вы же помните, что беседовал я с доктором, когда пришёл лечить зуб? Интернет-поисковик показал, что «на материке» — минимум в два раза дороже. А ведь не пломбами едиными…

Шкурный вопрос

— Если у человека не хватает денег на ваши услуги? Вот нужно что-то делать с зубом, а не по карману.
— Лично я — в подобных случаях делаю скидку. Ничего не поделаешь, такое время.

Окончательную точку в статье поставлю, процитировав свою собеседницу:

— Лишь бы не было войны. Мы сами со всем справимся. Нам нужна не столько помощь, сколько возможность.

Доктор имела в виду возможность работать и развиваться. Так и есть. Донбасс — регион с огромным потенциалом. Как только победим — убедитесь сами.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, где можно узнавать все свежие новости от ИА Стрела и быть в курсе самых важных событий в стране и в мире https://t.me/strela112 – подписывайтесь!

#помощьфронту #напередовой #новостисфронта #донецк#днр