В далёкой Америке на окраине Нового Орлеана жила-была супружеская пара Стелла и Стэнли Ковальски.
Стелла- красивая молодая женщина, выросшая в любви и заботе в богатой родительской усадьбе с красивым названием "Мечта", но в юном возрасте сбежавшая от родительской опеки в Новый Орлеан.
Стэнли - сын польских эмигрантов, рождённый в Америке.
У его родителей, судя по всему, не было времени и денег на воспитание и учебу сына. Но Стэнли не страдал от отсутствия образования. Всё,что было нужно ему для счастливой жизни,например,свои права- он знал. И периодически озвучивал их окружающим.
Да, супруги были абсолютно разными людьми, но ведь противоположности притягиваются... Опять же,как говорится, любовь зла - полюбишь и Стэнли. Он как раз был Козерогом (читай- козлом) по гороскопу. В худшем проявлении этого знака - взрывной и упёртый. Хотя, конечно, красив и брутален.
И Стелла сделала свой выбор.
Родителей она со своим спутником не знакомила, как и старшую сестру Бланш. В течении десяти лет,с отъездом Стеллы из родительского дома, сестры общались мало. Лишь на похоронах родителей, да в письмах.
В отличии от сестры,Бланш не покидала родной усадьбы. Возвышенная и утонченная, она предпочитала жить в привычных для неё условиях. Не желая ничего кардинально менять сама, она хотела бы,чтобы другие менялись в соответствии с её видением мира. Это косвенно подтолкнуло ,вроде как любимого, мужа Бланш к самоубийству. Он не мог смириться с тем,что ему далеко до совершенства. Выстрел в висок избавил от проблем.
И осталась она без семьи , с чувством вины и музыкой, периодически самопроизвольно звучащей в голове. Промучившись какое-то время одна, Бланш Дюбуа решила ехать к сестре.
С прибытия её на вокзал Нового Орлеана начинается фильм "Трамвай "Желание"', снятый в 1951году. Фильм о сложных и, в общем-то, таких понятных отношениях между людьми.
Бланш, появилась на вокзале в светлых воздушных одеждах. Среди серой толпы одетая, как на праздник, она и жаждала праздника. И даже трамвай, который должен привезти её к сестре, соответствовал её настроению. Он назывался "Желание". Первый трамвай. А второй, на который она пересела, носил название "Кладбище". Что поделать, если район где жила сестра находился не так далеко от этого скорбного места.
Когда же Бланш увидела дом, на первом этаже которого сестра с мужем снимали небольшую двухкомнатную квартиру, она была так потрясена,что не смогла скрыть разочарования. И это место,где она хотела набраться силы, отдохнуть душой?
Вот мне интересно , разве сестра не описывала в письмах свой дом? Разве не сообщала,что за район, чем живёт и на что? И если нет, то настолько ли близки сёстры? Нет, Стелла вроде как была рада приезду Бланш, и всячески пыталась угодить, однако не рассчитывала, что родственница поселится у неё надолго. Думала,что та в итоге предпочтёт гостиницу. Но Бланш в гостиницу ну никак не хотела. Ей нужна была энергия семейного очага, дома, забытое чувство защищённости, поэтому она осталась в квартире сестры. Осталась, но правил существования этой семьи не приняла. Ей очень хотелось изменить тот мир (вернее,мирок) под себя.И сестра ей в этом не мешала.
Но Стелла не одна, у неё муж, а при его присутствии как нельзя лучше проявлялась правдивость пословицы: третий- лишний.
Тем более, что в семье и без того ожидалось пополнение.
Стэнли совершенно не собирался приспосабливаться к родственнице, щадить её чувства. Её возвышенная натура и увядающая красота его не волновали, хотя свою фактуру он демонстрировал с превеликим удовольствием. Ему важнее было знать куда Бланш дела деньги от продажи родительской усадьбы, ведь половина от них должна принадлежать его жене,а значит и ему. И совершенно не хотел понимать, как это случилось, что усадьбу забрали за долги и денег нет...
Стелла, как-то приспособившаяся к характеру мужа, теперь находилась меж двух огней. Её сестра раздражала её же мужа, а её муж пугал её же сестру, которая не понимала, как можно жить с неуравновешенным хулиганом, в порыве гнева поколачивающим свою жену.
Сама же Бланш вела себя странно. Заглушая свои внутренние метания разными дозами алкоголя, она жила в своём мире. Придумала образ чистой, возвышенной особы и пыталась его демонстрировать. Порой получалось плохо. Сплошное жеманство. И кокетство. С мужем сестры в том числе.
Так проявлялась потребность в защите?
И с человеком, которому она понравилась, с Митчем, она тоже была неестественна. С ним она тоже играла. Придуманный образ странновато смотрится в исполнении взрослой женщины. Эти встречи исключительно по вечерам - из-за страха, что под слоем пудры будет виден истинный возраст. Это неприятие активного ухаживания Митча - из-за страха, что он сочтёт её распущенной...
А Митч... Он жил с больной мамой и очень боялся остаться один после её ухода. А тут Бланш... Не такая,как все. Особенная. Он почти полюбил её, почти сделал предложение... И она согласилась. Этот мужчина мог дать ей возможность строить свой мир.
Но Митч поделился радостью со своим лучшим другом Стэнли, а тот...Тот рассказал ему всю правду, которую до этого момента знал только он да один коммивояжер из городка, откуда приехала Бланш Дюбуа.
Так уж получилось, что однажды Стэнли услышал разговор Бланш и Стеллы,в котором Бланш нелестно отзывалась о Стэнли и уговаривала его жену уйти от мужа-тирана. И он решил собрать побольше информации, чтобы доказать жене, что её сестра не белая и пушистая. И ему это удалось.Он узнал,что Бланш , которая до приезда к ним работала учительницей английского языка, уволили из школы из-за аморального поведения - она соблазнила 17-летнего ученика. Кроме того, у неё была репутация женщины, не пренебрегающей короткими связями с мужчинами. Всё это он рассказал жене и Митчу.
В результате выяснения отношений покатился снежный ком событий. У Стеллы начались преждевременные роды, Митч , продемонстрировав свою раненую душу, отказался от Бланш,
Стэнли, в ожидании рождения сына, хотел помириться с Бланш, но... Бланш, заправившись виски, решила разыграть перед неотёсанным рабочим, чей хлеб она всё это время ела и чей виски пила, аристократку, к ногам которой миллионеры готовы бросить весь мир. Мог ли сдержаться Стэнли? Наверное мог, но не сдержался. А может не хотел сдерживаться?
Могла ли Бланш не допустить насилия? Могла, но алкоголь и разрушенные надежды лишили её элементарного чувства самосохранения. И это насилие окончательно ударило по психике Бланш.
Созданный ею кокон чистоты и благородства был разрушен.
Стелла же, вышедшая из роддома с младенцем, не захотела разрушать свой кокон и не поверила в правдивый рассказ сестры.
И вот я думаю, кто же из сестер честнее по отношению к другой, к себе.
Стелла, рано ушедшая из родительского дома и теперь тонущая в любви к гневливому, авторитарному мужу? Похоже,он для неё был стеной за которой можно спрятаться от несправедливого мира. Но понимала ли она, что предала сестру?
Или Бланш, не терпящая хамства, воспитанная и утончённая? Жившая сначала под опекой родителей, потом мужа, занимавшаяся только собой. Похоже,её все любили и она, привыкшая получать душевное тепло по первому требованию, совершенно растерялась, когда с уходом близких оно пропало. И тогда она стала искать другие источники энергии. Недолговечные,как дешёвые батарейки. И стеснялась этого, и скрывала.Но ей тоже нужна была защита, нужна была стена. Понимала ли она, что ища тепло для себя, она разрушала семью сестры?