Владельцы Volkswagen Touareg 2019 согласятся: у этого автомобиля масса достоинства. Энергоемкая пневмоподвеска, хорошая динамика, низкий расход топлива – плюсы можно перечислять бесконечно. Но есть один минус, это шумоизоляция. На заводе обрабатывают только несколько зон, причем материалы в основном тонкие и их мало.
К счастью, недостаток легко устраняет комплексная шумоизоляция. Причем владельцы «Туарега» могут выбрать несколько вариантов в зависимости от бюджета и требований к тишине в салоне. Посмотреть доступные варианты и рассчитать их цену вы можете в нашем калькуляторе.
А пока покажем шумоизоляцию по технологии Profi. Это профессиональная обработка, которую делают в установочных центрах. Повторять ее дома не советуем из-за специфики виброизоляции: у нее нет тиснения, поэтому сложно отслеживать, правильно она прикатана или нет.
Сложность установки компенсируется высоким эффектом. Технология Profi снижает уровень звукового давления в дБ на 40 %. На слух это воспринимается как снижение шума почти в два раза.
Показываем поэтапно, что и как мы делаем.
Крыша
Начнем с крыши. Готовим ее к монтажу шумоизоляции, для этого очистим металл от пыли и обезжирим. Подготовка – важный этап. Металл должен быть идеально гладким и чистым, это дает хорошую адгезию виброизолятора. В противном случае материал будет отслаиваться.
На обработанный материал устанавливаем два материала:
- вибропоглотитель STP Profi Light. Монтируем его между ребрами жесткости. Он убирает вибрации и эффект барабана от дождя и града;
- звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor). Он поглощает звуковые волны и очищает акустический фон в салоне.
Пол
Вдоль центрального тоннеля – толстая звукоизоляция. Мы решили ее оставить, так как она в хорошем состоянии. Но одной ее для шумоизоляции пола недостаточно. Это самая вибронагруженная зона, поэтому сюда нужно установить максимально эффективные материалы.
Начнем с вибропоглотителя STP Profi Plus. У него КМП 0.65 усл. ед., и он хорошо справляется с вибронагруженными зонами.
Поверх устанавливаем сэндвичи Qattara под передние сиденья и Bromo под задние сиденья. Если планируете делать шумоизоляцию, советуем обязательно их попробовать, так как они подходят не только для технологии Profi. В каждом сэндвиче соединяются звукоизоляцию со звукопоглощением. То есть вместо двух материалов нужно установить только один, обработка становится быстрее.
Багажник
В багажнике есть штатная шумоизоляция, но ее эффективность под вопросом из-за небольшой толщины и точечной обработки. Здесь нужен более толстый материал, который справится с вибрациями. А наносить его нужно по всей поверхности, включая колесные арки и крылья.
На основную поверхность багажника и колесные арки мы устанавливаем вибропоглотитель STP Profi Plus и сэндвич Bromo.
Крылья обрабатываем вибродемпфером STP Profi и звукопоглотителем Biplast Profi.
Не обходим вниманием и дверь. Если оставить ее как есть, эффект от обработки багажника снизится, ведь она будет пропускать уличные шумы, а металл даст вибрации. Поэтому прикатываем на металл вибродемпфер STP Profi Light, а на пластиковую панель монтируем звукопоглотитель Biplast Profi.
Двери
Заводская шумоизоляция есть только на передних дверях есть, но ее снова слишком мало. К тому же она тонкая и не справляется с вибрациями.
Мы удалили ее и установили на каждую дверь «пирог» из следующих материалов:
- вибродемпфер STP Profi на внутреннюю поверхность двери;
- сэндвич-материал Sonora поверх вибродемпфера;
- еще один слой виброизоляции STP Profi на наружную поверхность двери.
Такая шумоизоляция дает комплексный эффект: устраняет резонанс металла, изолирует от внешнего шума, создает акустический короб и хорошее звукопоглощение для динамиков. В салоне становится тише, а звук динамиков – богаче.
Пластиковые обшивки дверей мы обрабатываем материалом StP Biplast Premium 15A (armor). Это усовершенствованный звукопоглотитель с армированием, который устанавливается в натяг даже на такую неровную поверхность и не рвется.
Колесные арки
Когда делают шумоизоляцию, часто забывают про колесные арки. А ведь это один из основных источников шума в автомобиле. Арки и локеры гудят, вибрируют на большой скорости, по ним стучат камни и гравий. Поэтому мы советуем обязательно обрабатывать эту зону. Тем более что шумоизоляция арок работает как антикор, решая две проблемы разом.
Перед обработкой мы моем арки и обезжириваем, а также закрываем смежные области пленкой. Для шумоизоляции используется вибродемпфирующая мастика NoiseLIQUIDator. Уже через 3-4 часа после нанесения ее трудно удалить с поверхности, а за сутки она отвердевает окончательно. Если не хотите потом возиться с чисткой, лучше защитить и колеса и надеть резиновые перчатки.
Мастика – двухкомпонентная. Каждый компонент помещен в свою банку, они смешиваются только перед нанесением. Готовую смесь нужно использовать в течение 30-40 минут, хранить ее нельзя. Наносят ее кистью, толщина слоя – не меньше 2 мм. Вот что получается в итоге:
На локеры мы устанавливаем шумоизоляционные материалы, в данном случае – звукоизоляцию NoiseBlock 2. Благодаря ей уменьшается шум из-под колес, стук камней о подкрылки.
Что в итоге?
Замеры шума после комплексной обработки показали снижение шума на те самые 40 %, которые гарантирует технология Profi. Владелец сказал, что машина в целом стала тише, а музыка из динамиков стала насыщенней и глубже. Это именно тот эффект, на который мы рассчитывали.
Теперь Volkswagen Touareg – действительно воплощение всех достоинств. Автомобиль и функциональный, и удобный.
Если вы столкнулись с теми же проблемами, что описаны в статье, шумоизоляция поможет и вам. Заказать обработку по технологии Profi вы можете в установочных центрах StP. Они есть в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Иваново, Томск, Новочебоксарск, Пермь, Калининград, Барнаул, Уфа, Самара, Белгород, Мурманск, Брянск. Адреса ближайшего УЦ смотрите на нашем сайте.