Найти тему
"О главном онлайн"

Красотка изменившая советский автопром (ВАЗ-2108)

Фото взяты из открытых источников.
Фото взяты из открытых источников.

«Самара», «Спутник», «Восьмерка», «Зубило»-названия которыми любя окрестил массовый потребитель автомобиль ВАЗ 2108. Запущенный в серийное производство в 1984 году на Волжском автомобильном заводе в городе Тольятти Самарской области. «Восьмерка» стала легендарным автомобилем отечественного автопрома, выпускавшимся в течении двадцати лет до 2004 года. Даже сегодня знаменитое «Зубило» можно часто встретить на улицах наших городов. Пройдя путь от мечты многих семей конца восьмидесятых, начала девяностых, в 2008-2013 годах она стала первым автомобилем студентов.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Однако даже самые преданные владельцы ВАЗ-2108, не всегда знают историю этой лошадки. Между тем история «Восьмерки» началась задолго до 1984 года. В 1975 году произошла встреча президента фирмы Porshe Э.Фурманна с министром автомобильной промышленности СССР В. Поляковым. Главный конструктор АвтоВаза в 1975-1996 годах Георгий Константинович Мирзоев позже описал, эту встречу в книге «Высокой мысли пламень». Э. Фурманн на встрече с Поляковым в разговоре отметил, что немецкое государство причинило много бед Советскому Союзу. Развязав Вторую Мировую войну, и что это необходимо каким-то образом компенсировать. По итогам встречи между Porsheи АвтоВАЗом было подписано соглашение о сотрудничестве. Которое легко в создание варианта автомобиля «Нива» с алюминиевыми навесными деталями; двигателя, работающего на бедных бензиновых смесях; ходового макетп модернизации автомобиля ВАЗ-2103 по интерьеру и экстерьеру. Позднее конструкторским отделом Волжского автозавода совместно с Porshe был разработан проект «Гамма» задачей которого было создание принципиально нового автомобиля отличного от старого поколения «Жигулей». Консультантом по технологической части стал FIAT в лице дочерней компании UTS. Трехсторонее сотрудничество предполагало разработку нового инновационного автомобиля, соответствующего мировым стандартам и адаптированного под суровые климатические и дорожные реалии нашей страны.

Коллаборация создана на основе фото из открытых источников
Коллаборация создана на основе фото из открытых источников

Porshe предложили новую конструкцию лонжеронов, аналогичную применяемой на «Opel kadett».

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Также «Восьмерик» получил:

-новый рулевой механизм

-новую схему работы КПП

-разработана новая переднеприводная платформа

-кузов которые представлял собой трёхдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию

- четырёхцилиндровый четырёхтактный карбюраторный, а позже инжекторный двигатель объёмом цилиндров 1100 см³, 1300 см³ или 1500 см³ (в зависимости от модификации) с рядным расположением цилиндров с распредвалом в головке цилиндров с приводом от зубчатого ремня

- подвеску типа «качающейся свечи».

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Примечательным было, также и то, что «Восьмерка» вначале своего появления была новой вехой для автолюбителей. Так как в ее лице наши граждане получали отечественный автомобиль со спортивными нотками, нетипичного дизайна. То есть менялась сама философия автомобилестроения, так как «Восьмерка» при всех своих минусах была революционной для нашей страны машиной. На ее примере советский автопром прошел путь от создания принципиально новой идеи автомобиля для массового потребителя, до реализации этой идеи и ее воплощения в жизнь. Причем сам проект был разработан еще до момента привлечения к сотрудничеству Западных партнеров. На самом же этапе сотрудничества советские конструкторы предъявляли самые жесткие требования к совместной работе Porshe и UTS.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Из доклада представителя Porsche В. Гориссона: «Проект "Самара", преемник "Лады", был уже частично в разработке инженеров АВТОВАЗа, когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы совместно поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня. Это требование ещё усложнялось специфическими требованиями советского рынка, как например: надёжность при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях или учёт экстремальных климатических перепадов в СССР. Автомобиль в целом требовал серьёзной доработки в отношении функционирования и выполнения законодательств. Следует отметить, что все эти проблемы решались с применением сравнительно простой техники. Хотя порой выполнить требования нашего партнёра было очень трудно. По сравнению с тогдашним западноевропейским и американским окружением, пожелания русского заказчика часто действовали на нас как слишком чрезмерные, и требовалось много переговоров для выяснения возможностей».