Летним вечером хозяйки, управившись со скотиной, как обычно вышли на улицу. Имеют и они право отдохнуть, посидеть на лавочке возле дома, пообщаться с соседками, обсудить деревенские новости.
Только в тот злополучный вечер спокойного отдыха не получилось.
По единственной деревенской улице в противоположную от своего дома сторону, мчался во всю прыть молодой мужик Борис. Из одежды на нём были только трусы в горошек.
За ним, с дикими воплями, бежала разбитная девка Зинка, совсем без одежды, в чём мать родила.
Галина, жена Бориса, преследовала их. В руке она сжимала нож, которым мясные туши разделывают. Она выкрикивала такие смачные ругательства, каких в их деревне сроду не слышали.
Народ собрался возле домов, но остановить разбушевавшуюся Галю никто не осмеливался. Очень уж страшный вид у неё был: в глазах дикая решимость, рот перекошен от злобы, волосы растрепались.
К тому же, все знали, что Галя бывшая зэчка, судимая. Полтора года, как Борис вернулся из заключения сам, и её с собой привёз. Борис отбывал срок за драку.
Мать парня купила им домик, помогла чем могла. Невестка ей не понравилась, но она помалкивала, а потом окончательно успокоилась.
Молодые жили неплохо. Борис работал на ферме. Галина занималась домашним хозяйством. В доме у них было хоть и небогато, но уютно. Галя любила чистоту и порядок. Огород у неё был ухоженный. Они держали небольшое хозяйство – поросенка и кур. В общем, всё как у людей.
Между тем, расстояние между Галиной и беглецами стремительно сокращалось. И не миновать бы беды, если бы не старуха Африкановна.
Африкановна была самая старая из всех деревенских жителей. Почтальонка Анна, которая приносила ей пенсию, говорила, что по паспорту Африкановне 98 лет. Сама же старуха утверждала, что в паспорт год рождения неправильно записали, на самом деле, ей за сотню, а сколько за сотню, она не помнит.
Африкановна была местная знахарка- травница. Все деревенские женщины, многим из которых за 70 лет, чувствовали себя перед ней несмышлёными девчонками. Она у них детей принимала, когда ещё не было в деревне фельдшера. Со своего подворья Африкановна редко выходила, но, каким-то образом, всё про всех знала.
Пришла к ней однажды женщина. Ячмень у неё здоровенный соскочил, надо заговорить. Она ещё не успела слова сказать, а Африкановна ей от ворот поворот,
- Пошла вон. Не стану я тебе помогать. Зачем ты у соседей позавчера огурцы с грядки сняла и на базаре в городе продала? Ходить тебе с твоим ячменём ещё долго! -
Или другой случай. Африкановна любила парное молочко, а корову или козу держать силы не было. Ей соседки по очереди приносили молоко.
Принесла ей одна молодка молоко, а Африкановна ей и говорит, - Забери. Мне не надо молоко с которого ты сливки сняла. За жадность будешь наказана. Корова твоя три дня станет с кровью доиться. Выкопай ямку и сливай туда этот удой. Потом придёшь, может я отойду и прощу тебя. -
Так всё и случилось. Соседка на коленях стояла перед бабкой и прощения вымаливала.
...Но вернёмся к событиям на дороге.
Вышла Африкановна из своей ограды, опираясь на толстую палку. Встала на пути Галины, и нарисовала в воздухе палкой крест. Галина остановилась, как вкопанная, нож из руки выпал. Стоит и пошевелиться не может.
В этот момент и участковый из соседней деревни приехал. В первую очередь он поблагодарил Африкановну за предотвращённое преступление.
На Зинку кто-то из сердобольны женщин халат накинул, а Борис так и стоял в трусах, отдышаться никак не мог после такого марафона.
Галину, Африкановна завела в дом, напоила каким-то отваром. Галина уже в спокойном состоянии вернулась от неё.
Что удалось выяснить участковому?
...Галина утром уехала с ночёвкой к подруге в город, но на ночь не осталась, вернулась домой. Неспокойно было у неё на сердце.
Зинка видела, как Галя ждала автобус и кому-то говорила, что вернётся только утром. Она решила вечерком проведать Бориса. С Борисом у них были отношения до его заключения под стражу.
Вечером, когда Борис лежал на диване и смотрел телевизор, заявилась Зинка. Она была слегка под хмельком, и с собой бутылочку самогона принесла.
Борис знал, что жена сегодня не появится, поэтому долго не сопротивлялся и пустился во всё тяжкое с бывшей подругой.
Галя появилась в самый неподходящий момент. Борис отлично знал, что обижать трижды судимую рецидивистку, привыкшую жить по принципу "зуб за зуб", смертельно опасно, поэтому он побежал сразу.
Зинка замешкалась, поскольку выход закрывала озверевшая хозяйка. И тогда Зинка решилась на отчаянный шаг. Она схватила стул и швырнула в надвигающуюся на неё Галю. Сама она запрыгнула на подоконник, ударила ногой в раму и вывалилась во двор. Затем, перемахнув через забор, побежала.
Галина спокойно объяснила участковому, что ни муж, ни его подруга не отделались бы лёгким испугом, если бы она их догнала. И это было бы, по её мнению, справедливой местью за измену.
Дело возбуждать не стали, поскольку потерпевшие отказались писать заявление.
Галина на следующий день уехала в неизвестном направлении.
Вот такие страсти- мордасти случились однажды в одной деревне.
P.S
С той поры прошло лет десять.
Борис сожительствует с Зинкой. Работает через пень-колоду. Они пьют и дерутся.
Мать недовольна, что сын променял Галину на непутёвую Зинку.