Найти тему

Во вьетнамском городе Далат за проход на вокзал нужно...платить деньги. Откуда такие странные правила?

"Пей хиа, пей хиа!" - начал кричать мне в спину охранник из будки, когда я направился прямиком в двери железнодорожного вокзала вьетнамского города Далат. Ну думаю, дядя, ты нашёл кого разводить - я в России вырос и на юге бывал, там такие приколы раньше на каждом шагу были.

Тем не менее, у господина охранника обнаружилась вполне себе официальная касса и прайс-лист, где вьетнамским по белому было написано, что проход на вокзал стоит 5.000 вьетнамских донгов. Звучит страшно, но по факту это всего лишь 17 российских рублей. Вам даже чек пробьют на эту невероятную сумму. Да-да, это платный вокзал, который построили во Вьетнаме французы, а сейчас он фактически превратился в небольшой музей. Хотя поезда ещё ходят. Вернее один. И очень медленно.

старый вагон на станции Далат
старый вагон на станции Далат

Нет, я наверное неправильно объяснил. Ещё медленнее, чем вы подумали. Настолько медленно, что поезд, отправляющийся с местного вокзала считается одним из самых медленных в мире. Раньше здесь проходила живописнейшая горная железная дорога до города Тап Чам, но во время войны между Северным и Южным Вьетнамом она была частично уничтожена и впоследствии заброшена.

цены на сверхмедленный поезд. Чтобы получить рубли - умножьте на 3.2 и отбросьте три нуля
цены на сверхмедленный поезд. Чтобы получить рубли - умножьте на 3.2 и отбросьте три нуля

В 1990-х годах 7-километровый участок линии между Далатом и соседней деревней Трай-Мат был восстановлен и возвращен к активному использованию в качестве туристической достопримечательности. И именно до него пустили тот самый сверхмедленный поезд - он проходит 7 километров пути за 45 минут. Я с такой скоростью в магазин иду когда голодный, на секундочку.

-4

Увы, я пришёл на вокзал под вечер, когда этот самый поезд уже совершал свой последний сверхмедленный рейс в сторону вокзала. Ну хоть посмотрел на это представление.

-5

Ну а сам вокзал, как я уже сказал, построили французы. Он был спроектирован в 1932 году архитекторами Монсе и Ревероном и открыт в 1938 году. Тогда французы даже не подозревали, что довольно скоро утратят контроль над Вьетнамом полностью. Ну а за Далат им, скорее всего, было особенно обидно - ведь этот город, как и железнодорожная станция, были полностью основаны и построены ими как горный курорт.

маленькая вьетнамская Франция
маленькая вьетнамская Франция

Увы, сейчас от французского влияния в плане общественного транспорта мало что осталось. Далат, как и добрую половину Вьетнама захватили скутеры, которым плевать на правила дорожного движения и безопасность пешеходов, которая тут никому не интересна. Так что только и остаётся любоваться красивым старым вокзалом в стиле Ар-деко.

-7