Найти в Дзене
Елена Обухова

Почему необразованность:проблема человечества? Откуда она взялась, и что из этого выйдет.

Мировая статистика В мире насчитывается около 900 миллионов безграмотных людей. Основная масса всех необразованных людей живëт в бедных и густонаселённых странах. Особо остро эта проблема стоит в странах Южной и Восточной Азии, а также в странах Африки, расположенных к югу от Сахары. Итак, откуда берëтся, эта необразованность? Таким образом, необразованность складывается из множества факторов. Появляется замкнутый круг, так называемый "порочный круг необразованности".Из которого сегодня сложно выбраться без посторонней помощи. Мерами к улучшению может стать реформа в системе образования, изменения школьных программ и (это моë мнение) отмена ОГЭ и ЕГЭ. Итак, мы подошли к последствиям. Рассмотрим возможную ситуацию через 30-40 лет: " У человека боль в животе, он вызывает скорую и его доставляют в больницу. На его несчастье ему попался молодой специалист, попавший сюда, что называется "по блату". Доставили его в кабинет на носилках с ужасными болями. Врач осмотрел больног
Оглавление

Мировая статистика

В мире насчитывается около 900 миллионов безграмотных людей.

Основная масса всех необразованных людей живëт в бедных и густонаселённых странах. Особо остро эта проблема стоит в странах Южной и Восточной Азии, а также в странах Африки, расположенных к югу от Сахары.

Итак, откуда берëтся, эта необразованность?

  1. В последнее время современное общество всë чаще сталкивается с этой проблемой . В новом учебном году преподаватели ведущих университетов составили единое неутешительное мнение о своих студентах, заключив: «в этом году мы набрали инопланетян»
  2. Вторая причина уже напрямую связана исключительно с образованием и методами организации процесса передачи и получения знаний в образовательных организациях. Она охватывает множество проблем, но прежде всего, касается организации учебного процесса и качества образования:
  • Отсутствие определения профессии учителя в категории «призвание». Сегодня принято выбирать будущую специальность с точки зрения престижности, уровня заработной платы и т.д. Эти категории практически полностью вытеснили понятие «профессии» как «призвания». Многие учителя не способны заинтересовать учеников.

-2
  • Перенасыщение образовательной программы без повторения и закрепления материала. Современные школьные учебники представляют собой часто несистематизированный набор информации, «расшифровать» который (порой, с трудом) может только учитель. Школьники каждый день должны потреблять всё новую информацию. Времени же на повторение пройденного материала просто не хватает. Поэтому многие школьники вынуждены учиться по формуле: «поняли/не поняли – неважно, быстро переходим к новой теме». В итоге работает только краткосрочная память, тогда как на долгое время информация в голове не откладывается.

  • ‌Нацеленность не на процесс получения и применения знаний, а на результаты сдачи экзаменов. Эта проблема проявилась после введение ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому, уже в средней школе начинается подготовка учеников к успешному прохождению данных форм аттестации, которая заключается в безотчётном выполнении тестов, лишающих школьников возможности осознанного и системного мышления. В дополнение к этому сами экзамены сопровождаются колоссальным стрессом и давлением для выпускников.

Таким образом, необразованность складывается из множества факторов. Появляется замкнутый круг, так называемый "порочный круг необразованности".Из которого сегодня сложно выбраться без посторонней помощи.

Мерами к улучшению может стать реформа в системе образования, изменения школьных программ и (это моë мнение) отмена ОГЭ и ЕГЭ.

-3

Итак, мы подошли к последствиям.

Рассмотрим возможную ситуацию через 30-40 лет:

" У человека боль в животе, он вызывает скорую и его доставляют в больницу. На его несчастье ему попался молодой специалист, попавший сюда, что называется "по блату".

Доставили его в кабинет на носилках с ужасными болями. Врач осмотрел больного, но он не учился ни в школе, ни в ВУЗе, и он не может чисто физически поставить диагноз. Но допустим им повезло (спустя полчаса...за это время может случиться перитонит)и мужчину везут в операционную, вырезать аппендицит. По иронии судьбы ему попался тот же врач. Делают человеку наркоз. И теперь представьте такую картину: "окей, гугл, как вырезать аппендицит? ".

Думаю тут даже комментировать нечего...

Я думаю, что такие случаи будут не единичны. Куда тогда катится человечество?

Остаëтся только ждать...

Итак, мой первый лонгрид подходит к концу, и я надеюсь, что вы не будете судить строго...

Источники: https://city.tittat.ru/blogs/106-totalnaja-neobrazovannost-prichiny-i-posledstvija-epidemii-bezgramotnosti.html