Мировая статистика
В мире насчитывается около 900 миллионов безграмотных людей.
Основная масса всех необразованных людей живëт в бедных и густонаселённых странах. Особо остро эта проблема стоит в странах Южной и Восточной Азии, а также в странах Африки, расположенных к югу от Сахары.
Итак, откуда берëтся, эта необразованность?
- В последнее время современное общество всë чаще сталкивается с этой проблемой . В новом учебном году преподаватели ведущих университетов составили единое неутешительное мнение о своих студентах, заключив: «в этом году мы набрали инопланетян»
- Вторая причина уже напрямую связана исключительно с образованием и методами организации процесса передачи и получения знаний в образовательных организациях. Она охватывает множество проблем, но прежде всего, касается организации учебного процесса и качества образования:
- Отсутствие определения профессии учителя в категории «призвание». Сегодня принято выбирать будущую специальность с точки зрения престижности, уровня заработной платы и т.д. Эти категории практически полностью вытеснили понятие «профессии» как «призвания». Многие учителя не способны заинтересовать учеников.
- Перенасыщение образовательной программы без повторения и закрепления материала. Современные школьные учебники представляют собой часто несистематизированный набор информации, «расшифровать» который (порой, с трудом) может только учитель. Школьники каждый день должны потреблять всё новую информацию. Времени же на повторение пройденного материала просто не хватает. Поэтому многие школьники вынуждены учиться по формуле: «поняли/не поняли – неважно, быстро переходим к новой теме». В итоге работает только краткосрочная память, тогда как на долгое время информация в голове не откладывается.
- Нацеленность не на процесс получения и применения знаний, а на результаты сдачи экзаменов. Эта проблема проявилась после введение ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому, уже в средней школе начинается подготовка учеников к успешному прохождению данных форм аттестации, которая заключается в безотчётном выполнении тестов, лишающих школьников возможности осознанного и системного мышления. В дополнение к этому сами экзамены сопровождаются колоссальным стрессом и давлением для выпускников.
Таким образом, необразованность складывается из множества факторов. Появляется замкнутый круг, так называемый "порочный круг необразованности".Из которого сегодня сложно выбраться без посторонней помощи.
Мерами к улучшению может стать реформа в системе образования, изменения школьных программ и (это моë мнение) отмена ОГЭ и ЕГЭ.
Итак, мы подошли к последствиям.
Рассмотрим возможную ситуацию через 30-40 лет:
" У человека боль в животе, он вызывает скорую и его доставляют в больницу. На его несчастье ему попался молодой специалист, попавший сюда, что называется "по блату".
Доставили его в кабинет на носилках с ужасными болями. Врач осмотрел больного, но он не учился ни в школе, ни в ВУЗе, и он не может чисто физически поставить диагноз. Но допустим им повезло (спустя полчаса...за это время может случиться перитонит)и мужчину везут в операционную, вырезать аппендицит. По иронии судьбы ему попался тот же врач. Делают человеку наркоз. И теперь представьте такую картину: "окей, гугл, как вырезать аппендицит? ".
Думаю тут даже комментировать нечего...
Я думаю, что такие случаи будут не единичны. Куда тогда катится человечество?
Остаëтся только ждать...
Итак, мой первый лонгрид подходит к концу, и я надеюсь, что вы не будете судить строго...
Источники: https://city.tittat.ru/blogs/106-totalnaja-neobrazovannost-prichiny-i-posledstvija-epidemii-bezgramotnosti.html