Найти тему

Оказывается вот эта "оба-на" про "Учености плоды" была признана лучшим военно-патриотическим фильмом 2022 г.

Не думал возвращаться к этой теме, все-таки четыре статьи было посвящено разбору фильма режиссера Игоря Угольникова "Учености плоды."

И действительно, такого "военно-патриотического" фильма наш зритель еще не видел, если не считать, конечно, конченный "шедевр" "4 дня в мае", превзойти который с учетом изменившегося уголовного законодательства об ответственности за реабилитацию нацизма в обозримом будущем будет сложно. Если только кто-то не рискнет отправиться за решетку на 5 лет в составе организованной группы, она же съемочная.

Патентованная клеветническая фальшивка на советского солдата, на которую истратили 50 млн. рублей госсредств
Старое кино от Хозяина тайги10 марта 2020

Кто не смотрел фильм и кому лень прочитать нашу статью о фильме Игоря Угольникова "Учености плоды", в двух словах сообщаю сюжет. Во время войны в оккупированное немцами село Михайловское приезжает член нацисткой партии, профессор литературы фрау Шиллер. Ее назначили директором музея-заповедника А. С. Пушкина. Добренький дяденька Адольф Гитлер решил приобщить забитое и безграмотное местное, или, как сейчас, модно - нативное, население к жизни и творчеству "ихнего все" - А. С. Пушкина. Разрешил открыть дом-музей и проводить в нем экскурсии для культурных немецких солдат и офицеров и безграмотных русских. А заодно фрау поручено подготовить вывоз экспонатов музея в Германию.

По ходу сюжета между нацистской фрау и безграмотным местным крестьянином, контуженным еще при штурме Перекопа в 1920 г., и потому освобожденного от мобилизации, Серегой Трофимовым завязывается любовь-морковь, и фрау даже предлагает безграмотному колхознику уехать с нею в родной Дойчлянд. Но Серега, узнав про коварные планы врага, бежит в партизанский отряд и закладывает свою фрау. В итоге партизаны нападают на немецкую колонну, в которой везут экспонаты из музея, Серега гибнет в бою, но успевает отобрать у своей фрау посмертную маску Пушкина, которая есть копия оригинала из Царскосельского музея.

И получается, что основная идея фильма такая - безграмотные и тупые русские не ценят своего великого поэта, а просвещенная германская нация окультуривает их, открывая музей, где раньше было казино для немецких офицеров, и вывозит экспонаты от наступающих большевистских орд в музеи Германии, где им самое место.

А подоплека всей этой кинематографии в том, что фильм планировался под экспортным названием "Спасти Пушкина" отправить на Запад в целях налаживания германо-российских отношений. Как и в фильме "4 дня в мае", где авторы вообще пошли на создание мерзкой фальшивки о том, как несколько советских разведчиков вместе с пытающейся пробиться в Данию ротой немецких солдат, плечом к плечу, как братья по оружию, сражаются в мае 1945 г. с советским танковым полком, командир которого хочет изнасиловать немецких детей в немецком доме-интернате. И тоже такое снималось на германские, украинские и бюджетные российские деньги ради укрепления германо-российских отношений.

В общем, оба фильма сплошное низкопоклонство победителя перед поверженным немецким зверем, замаскированное какими-то "общечеловеческими ценностями".

И что характерно, "4 дня в мае" получил кучу наград на кинофестивалях, в т.ч. два приза в 2013 г. на Международном кинофестивале военного кино им. Юрия Озерова ( режиссер эпопеи "Освобождение" и др. военных фильмов). И это при том, что с 2010 года фестиваль этот входит в «Программу патриотического воспитания граждан Российской Федерации» как ежегодный. Вот такое у нас славное патриотическое воспитание.

Но ладно, это все было давно, вроде много должно было в мозгах у устроителей фестиваля поменяться, и гвардейские ленточки стали внедряться, и "можем повторить", и фанерный рейхстаг в очередной раз молодежь юнармейская штурмует, и опять война с нацистским государством и все коллективным Западом началась. Но в 2022 г. на том же фестивале военного фильма уже "Учености плоды" получают сразу четыре главных приза. Вот посмотрите какой Игорь Угольников довольный, просто рук не хватает призы хапать. Фильм получил Гран-при фестиваля, а Угольников признан лучшим режиссером.

Этот фильм, безусловно о войне, но еще и о нас с вами, о том, что свою культуру мы не хотим отдавать ни при каких условиях.

И кого он тут дураками считает, "культурой" прикрывая свое низкопоклонство перед германским империализмом.

А наш великий актер Сергей Витальевич Безруков на фестиваль не смог приехать, но получил приз за лучшее исполнение мужской роли. Безграмотного колхозника Сереги Трофимова. Это он обращается к жюри

-2
Мой герой — пример того, как можно любить Родину. Для моего героя, безграмотного Сергея Трофимова, Родина — это Пушкин, за которого он готов умереть, за свою Родину, за своего Пушкина. Очень важный смысл в наше время, в непростое время. Большое спасибо за оценку жюри. Большое спасибо за награду.

Не, ну кто же его за язык тянет говорить про безграмотного русского мужика Серегу, который хоть и контуженный на врангелевских фронтах, но в фильме поэму "Евгения Онегина" всю наизусть своей фрау читает. Зачем же опять русский народ безграмотными идиотами выставлять. Ведь сам же в первую очередь тем же самым и выглядишь.

А приз за лучшую женскую роль получила исполнительница роли нацистской фрау Настасья Кербенген. Русской девушке Насте приз дали скорее всего за то,что у нее прабабушка была, как она говорит, бельгийской баронессой. Такая вот толерантность в сторону "общеевропейского дома" с которым воюем.

-3
Я надеюсь, что наш фильм, наша работа — это вклад в сохранение наследия великого поэта Александра Сергеевича Пушкина и Великой культуры Великой страны — России.

Иногда лучше промолчать, за умного можно сойти. Фальшивый пафос пустых, ничего не значащих слов.

А ведь и дальше Угольников стал собирать урожай призов за свою фальшивую поделку. На XV Международном кинофестивале актеров-режиссёров «Золотой Феникс», специальный приз имени писателя Бориса Васильева получил фильм «Учености плоды», режиссёр Игорь Угольников.

— Благодарен вам за решение присудить нашей картине «Учености плоды» специальный приз имени Бориса Васильева. Нам это очень важно. Спасибо вам большое за признание нашего фильма, — подчеркнул Игорь Угольников.

А на Всероссийском фестивале «Виват кино России!» награду «За лучшую женскую роль» опять присудили Настасье Кербенген, все ж таки баронесса по прабабушке. Также фильм получил приз зрительских симпатий. Вот очень напоминает то, как на фестивале в Выборге приз зрительских симпатий получил "Плотник" Авдотьи Смирновой.

Получается, что снимают фильмы сами для себя, показывают их сами себе на фестивалях-междусобойчиках, сами себя награждают, и сами собой довольны. И все это в основном на государственные бюджетные деньги. Люди с Планеты Розовых Пони. Вот мы какие, самые обаятельные и привлекательные. Ну, что вам денег, что ли жалко, артиста обидеть может каждый, лучше помогите материально.

-4

И к чему вы спросите я все это написал? Чего такого нового и удивительного открыл? А это просто была "подводка" к следующему, после "Плодов", фильму режиссера Игоря Угольникова ( кстати, фильм "Брестская крепость" снял не Угольников, он там был продюсером, а Александр Котт). И естественно, это фильм на всю ту же военно-патриотическую тему. Это тема, это патриотично, на это всегда Минкульт раскошелится и Фонд кино не откажет. Фильм "Позывной "Журавли". Несколько дней из жизни взвода пешей полковой разведки на Западном фронте под Смоленском летом 1943 г. И все как обычно у Угольникова. Но об этом в следующей статье.

"Позывной "Журавли". И опять после нового фильма Угольникова ощущение, что посмотрел что-то неприличное.
Старое кино от Хозяина тайги14 мая 2023