Чем больше вдумываешься в сюжет, тем более смешным он кажется. И это не мешает мне получать от Resident Evil 5 удовольствие. Возможно, через несколько лет я снова в него вернусь, чтобы расслабиться за приятной стрельбой и собирательством сокровищ. Или пора уже начинать спидранить, почему бы и нет? Но в этот раз мне впервые захотелось разобраться в сюжете максимально вдумчиво. Не вышло. Но зато вышло повеселиться.
Итак, с выхода четвертого резидента проходит несколько лет. Игроки стёрли в кровь пальцы, переигрывая прошлые части серии, и они хотят еще! И японцы с барского плеча отстегивает новую часть. Была ли она неплоха? Да. Понравилась ли она всем? Нет. Кому-то не хватило зомби, кто-то плевался на отсутствие хоррора, кто-то на тупой искусственный интеллект напарника и отсутствие реиграбельности. Да кому она вообще сдалась в коридорном шутере. Досталось даже папкиному бандиту Вескеру, который, казалось бы, культовый для серии персонаж. Давайте поностальгируем и выясним, как играется Resident evil 5 в 2023 году и нужен ли ему перезапуск?
Честно говоря, начиная новую игру, я подумал, что не вижу здесь особых проблем и придётся хвалить геймплей, сюжет, персонажей. Но чем дальше я проходил в сознательном возрасте, тем сильнее я бесился – закрывать глаза на некоторые вещи стало не реально. Начнем по порядку. Чтобы понимать, какого черта тут происходит, нужно немного разбираться в сюжете прошлых частей. Потому что персонажи будут друг друга узнавать и кидать отсылочки. И играть в это, понимая предысторию героев гораздо интереснее. Еще интереснее играть в кооперативе, чего и вам советую.
Наш главный герой снова не какой-то там ноунейм, а Крис – разбиваю бошки голыми руками – Редфилд. Который сделал выводы после концовки второй части и, кажется, выбирался из качалки только за новой порцией протеинового коктейля. Теперь его руки способны щелкнуть как орех чей-нибудь череп. По прибытии в Африку этому халку выдают напарницу из местных, потому что проклятых америкосов тут каждый третий готов насадить на вилы и конфликт нужно кому-то сглаживать. И поначалу, Шева честно пытается решать эту проблему. В первой же катсцене она дает взятку местному полицейскому, который в процессе обыска умудрился облапать её за задницу. Славные были времена, Сарсом. Сейчас за такой мув прилетит одновременно и от БЛМ и от феминисток.
Эта парочка должна присоединиться к отряду «Альфа» и общими усилиями покарать биотеррористов в лице Рикардо Ирвинга. Но что-то идёт не по плану, местные жители внезапно свистя флягами начинают с пеной у рта и кровью в глазах сатански наказывать и попускать. И это не зомби. Они продолжают запихивать паразитов во всё, что шевелится. А мы продолжаем отстреливать всё, что шевелится. В определённый момент зараженных становится очень много, и под командованием модного буханки чёрного в солнцезащитных очках они объединяют усилия, чтобы нам накидать. Пробивают дыры в потолке, лезут через заборы, сносят стену ради эффектного зрелища. В пылу боя игрок успевает удивиться – враги не спавнятся прямо перед его носом, как в прошлой части, а прибегают из дальних уголков локации. Прямо перед глазами происходит годный экшен. Мини-босс после долгого или не очень напинывания отъезжает. И кажется, вот она - идеальная динамичная игра.
Адреналин уходит, игра галопом скачет дальше. Альфа-тим уничтожена, однако последний выживший сообщает, что слил сверхсекретные данные по террористической сделке с компьютера террориста. Я так и представляю, как Тёмный рыцарь в пылу боя отжал у Ирвинга ноут, вставил туда жесткий диск, перебросил всё что надо. И супертеррорист не подумал о защите своей информации, не поставил пароль, и даже не обыскал полумёртвого солдата на предмет подозрительных жестких дисков. Гениально. Справедливости ради, Ирвинг весь сюжет весьма поехавший и творит какую-то дичь, но именно поэтому выделяется на фоне остальных типично злодейских персонажей.
Продолжая идти по следу самого позитивного и расслабленного в мире террориста, мимоходом убиваем некую склизскую тварь, которая, вероятно, и раскидала отряд Альфа. Эта куча червеобразного мазута называется уроборос – змея, кусающая себя за хвост. В мифологическом названии кроется символизм, но прямым текстом вам ничего не объяснят. Здесь вообще хер положили на любые объяснения. Когда замысел террористов немного прояснится для игрока, провести параллели будет не сложно. Забегая вперёд, скажу, что встречаемся мы с этой жижей не в последний раз. И если в первую встречу игроку заботливо позволяют одним кликом устроить огненный ад, то во второй – будьте добры, справляйтесь своими силами и не словите баг. Минутку, а зачем вообще нужна эта здоровенная промышленная печка? Для чего её здесь используют, что в ней можно сжигать, и что она делает в подвале обычного жилого комплекса?
Крис и Шева находят ноутбук и передают секретные данные штабу. Руководство свято верит в то, что два агента, ни разу ни дня не работавшие одной командой, выживут среди этого хаоса и заодно добудут голову Ирвинга. Поэтому поручает продолжить продвижение по сюжету. Мы прорываемся через вокзал, отстреливаем диких собак, снова и снова ввязываемся в одни и те же бои, немного меняются локации, враги учатся кидать динамит ровно нам в лицо. Трущобы сменяются трущобами, темп не стихает – нет времени передохнуть. Кооператив взрывает мозг, ведь нам так нравится обсуждать, как едва удалось избежать ваншота от бензопильщика, как эта падла и не думает умирать с первого раза, и какая очередная цацка с него выпала. И в конце этого безумно быстрого путешествия мы попадаем на какую-то площадь, где предстоит уворачиваться от зараженных мотоциклистов. Где нас наматывают на цепи, где законы физики идут на хрен.
И это было круто! Ты отключаешь мозг, увлечён стрельбой, разваливаешь зараженных с полпинка и наслаждаешься игрой. И ты рад, что играешь за Криса, потому что этот персонаж даёт тебе возможность ощутить себя супергероем.
Поддержи молодой канал, подпишись на Дзен и расскажи о своих ощущениях от прохождения Resident Evil 5