Найти тему
Роккульт

Интересные факты об альбоме Eliminator ZZ Top

Оглавление

Альбом Eliminator появился 23 марта 1983 года, навсегда изменив траекторию карьеры ZZ Top.

ZZ Top стали одними из крупнейших артистов на планете с новым звучанием, которое было запоминающимся и коммерчески привлекательным, но при этом сохраняло блюзовые корни группы. Вторжение коллектива в поп-культуру шло по всем фронтам: это были радиохиты, масштабные гастроли и, что, пожалуй, самое главное, привлекательные видеоклипы, которые круглосуточно транслировались на MTV.

Итак, перед вами интересные факты об альбоме Eliminator, которые вы могли не знать.

Rolling Stones вдохновили коллектив на новое направление

ZZ Top гастролировали по Европе в 1982 году, когда Билли Гиббонс посетил местный ночной клуб. Он увидел, как толпа танцует под сингл Rolling Stones 1980 года Emotional Rescue.

Терри Мэннинг, звукоинженер, рассказал:

Билли чрезвычайно философский, глубоко мыслящий и хорошо разбирается в музыке. Он начал анализировать, почему ZZ Top не играют в танцевальных клубах, и пришел к выводу, что они не соответствуют требуемым ритмическим возможностям. Он спросил меня, что мы можем сделать. Я начал ходить в клубы и изучать биты.

Свою роль в этом сыграли также Depeche Mode и Ministry

Музыкальная эволюция не осталась незамеченной Гиббонсом, который отметил, как синтезаторы и электронные инструменты повлияли на популярные песни.

Гиббонс рассказал в интервью газете Houston Chronicle:

В сети появлялись всевозможные сумасшедшие звуковоспроизводящие машины. Мы начали следить за творчеством Depeche Mode и Ministry, что положило начало нашему собственному «лабораторному проекту» в студии. Мы начали сочетать гитарный блюз-рок с современным звучанием.

Там также есть немного панка

Конечно, на Eliminator синтезаторы привлекли всё внимание, но ещё одно влияние на его звучание оказал панк-рок. Гиббонс прокомментировал:

Мы, к счастью, объездили всю планету, и одной из интересных поездок стала экскурсия по Лондону. В тот момент панк-сцена была в зените. The Clash, они были более близки к тому, к чему мы стремились. <...> Они были свирепы, в этом не было никаких сомнений. У них был панковский синергизм. Их музыка, я думаю, была более ориентирована на рок.

Работа в студии

-2

Демо-версии альбома были записаны в доме Фрэнка Бирда в Хьюстоне, а затем большая часть пластинки была записана в Мемфисе в Ardent Studios.

Конечно, ZZ Top были не первым крупным рок-коллективом, записывавшимся в Ardent. Led Zeppelin, Джо Кокер, Леон Рассел, Джеймс Тейлор и Big Star были лишь некоторыми из многих других известных исполнителей, работавших здесь.

Они останавливались в отеле, известном останавливающимися там звёздами... и утками

-3

ZZ Top сделали Peabody Hotel своим домом во время пребывания в Мемфисе. Известно, что в этом историческом месте останавливались многие знаменитости. Фрэнк Бирд рассказывал, что однажды во время пребывания там ZZ Top он застал Джерри Ли Льюиса играющим на пианино в холле.

Но самые известные обитатели отеля – это утки, которые каждый день проходят парадом через вестибюль и идут плавать в декоративный фонтан.

На обложке альбома изображена машина Билли Гиббонса

-4

В 1976 году Гиббонс заказал калифорнийской мастерской хот-родов создание автомобиля, который впоследствии он назовет «Элиминатор». Машина была сделана на базе Ford Coupe 1933 года и оснащена двигателем Corvette. К 1983 году автомобиль был готов к эксплуатации на улице и стал известен благодаря обложке альбома Eliminator. Его также использовали в известных клипах группы ZZ Top. Сейчас хот-род находится в Зале славы рок-н-ролла, но Гиббонс имеет право на его использование, он берёт машину покататься всякий раз, когда проезжает через Кливленд.

Гиббонс не платил за автомобиль своими деньгами

Изготовленные на заказ хот-роды стоят недешево: по имеющимся данным, в 1983 году Гиббонс потратил на него около 50 000 долларов, что сегодня составляет примерно 151 000. Музыкант смог списать расходы, использовав свою машину для обложки альбома и клипа, так как это квалифицировалось как «покупка, связанная с работой».

У знаменитых клипов группы был один режиссёр

Руководитель звукозаписывающей компании Warner Bros. Джефф Айерофф осознавал влияние MTV на меняющийся музыкальный рынок. Он нанял Тима Ньюмана для съемок клипа на песню ZZ Top Gimme All Your Lovin, несмотря на то, что тот был ещё совсем неопытным режиссером, работавшим в основном с рекламой.

Всё прошло настолько хорошо, что Ньюмана вернули для съёмок Sharp Dressed Man и Legs. Режиссёр рассказал газете Boston Globe в 2020 году:

Я не тот человек, который много говорит о себе, но благодаря этим клипам я помог ZZ Top превратиться из успешной региональной гастролирующей группы в международную суперзвезду.

Музыканты помогали в кастинге девушек для клипа

Гиббонс рассказал в интервью Classic Rock:

Тим был отличным режиссером. Он сказал нам, что мы не слишком привлекательны на вид, и поэтому нам нужны хорошенькие девушки, чтобы скрасить историю. На нашу первую встречу он принес с собой фотоальбом с моделями. Я сказал ему: «Ну, не торопись, давай полистаем его страница за страницей».

Случайный посетитель бара вдохновил группу на текст TV Dinners

У Гиббонса была заготовлена зажигательная блюзовая мелодия для TV Dinners, но ему с трудом удавалось сочинить текст, который бы вписался в ритм. Однажды вечером в один из баров Восточного Мемфиса, по словам Гиббонса, «вошла молодая женщина в белом малярном комбинезоне. Когда она проходила мимо, я увидел, что на спине комбинезона у нее написаны слова «TV Dinners».

Я и по сей день не знаю, почему это стало таким стимулом, но это было название песни. Я вернулся в Peabody, закрылсяя в своей комнате и написал слова той же ночью. Кто бы мог подумать, что рок-н-ролльная песня будет о еде?

В записи Eliminator участвовали не только ZZ Top

Хотя трое участников ZZ Top были единственными музыкантами, которые были официально отмечены на обложке альбом, ещё несколько человек внесли свой вклад в Eliminator. Линден Хадсон играл на синтезаторе и помогал с продюсированием и аранжировкой альбома. Терри Мэннинг занимался разными электронными элементами, включая драм-машины и клавишный бас. Бэк-вокал исполнил Джими Джеймисон, который позже стал фронтменом Survivor.

Альбом привёл к судебному разбирательству

Хадсон был не в восторге от того, что его вклад остался незамеченным. Он был другом Бирда и даже помог построить ему домашнюю студию в обмен на бесплатную аренду. Инженер и продюсер помогал с демо-записями на ранних стадиях работы над альбомом, а затем способствовал внедрению синтезаторных элементов в музыку группы.

Хадсон обратился в суд, когда его имя не упомянули на пластинке Eliminator, утверждая, что он участвовал как в производстве, так и в написании песен. Дело было урегулировано в 1986 году, когда группа выплатила Хадсону 600 000 долларов. Он также получил авторские права на одну из 11 песен Eliminator – Thug.

Альбом не попал на 1 место в хит-параде

Альбом Eliminator никогда не был близок к тому, чтобы занять первое место в чарте Billboard, несмотря на его хитовые песни, популярное видео и продажи более 10 миллионов копий. Thriller Майкла Джексона и Synchronicity группы Police удерживали первое место в течение 39 из 52 недель в 1983 году. Eliminator так и не смог подняться выше 9-го места, хотя продержался в Billboard 200 впечатляющие 185 недель.

Автор: Лапенкова Ольга

Читать также: