У меня особый интерес к древним храмам, стелам, скульптурам и руинам. Окруженных тропиками, пальмами, джунглями. Похожие на древние руины и храмы Ацтеков или Майя. Сильнее всё это впечатляет, если имеется хотя бы намек на загадочные технологии инопланетных цивилизаций, как например в игре или фильме Чужой против Хищника (AvP - Alien vs Predator). В связи с чем, меня давно грела мысль придумать и создать диораму по подобию этих образов. И когда я приступил к делу, то этот процесс оказался для меня крайне увлекательным. Это точно не крайняя моя диорама в таком стиле. Я уверен, что вновь и вновь буду возвращаться к этой теме и создавать новые, более интересные варианты. Точно вижу, что будут проекты не только с загадочными иероглифами и технологическими намёками, но и с добавлением скульптурных элементов - что особенно меня подталкивает в этом направлении. К примеру, вот один вариант, незаконченной диорамы, с одним скульптурным элементом в виде головы древнего гибрида Чужого и Хищника - обязательно вернусь к нему и доведу дело до результата.
Но вернемся к главному герою этой статьи - диораме для action figures Древние руины.
В моем воображении давно томились образы, по которым я определил характеристики и критерии проекта. Вот одни из них:
- Не изменяя своему стилю, диорама должна получиться компактной, чтобы свободно помещалась на столе и иметь возможность экспозиции на 360 градусов.
- Возможность разместить две фигурки.
- Должна работать с разными масштабами такими как: 1/18, 1/12, 1/10, 1/6.
- Нужны ступени, чтобы ставить фигурки в подобные позы.
- Наличие иероглифов - главная тема!
- Каменная кладка. Не стандартная, а с намеком на инопланетные технологии.
- Руины. Сколы, трещины. Следы разрушений, повреждений.
- Растительность, похожая на джунгли, тропики.
- Наличие рельефа, стены.
План готов и я приступил к реализации.
Процесс создания диорамы и используемые Материалы.
Для создания основы диорамы я использовал пенополистирол, толщиной 2 см. Нарезал нужные размеры для двух плоскостей - основания и второй ступени.
Затем приступил к разметке узора каменной кладки на основании. И этот узор должен был быть уникальным, с намеками на технологичность и не должен иметь ничего общего с популярными стандартными кладками. Иначе это будет смотреться всего лишь как обычный древний храм, к примеру как в Юкатау.
Иероглифы разработал карандашом на бумаге. Затем выбрал самые подходящие, подогнал по размерам и перенес на тонкий пенополистирол белого цвета. После вырезал каждый иероглиф модельным ножом, разметил расположение на ступенях диорамы и наклеил. Трубы сделал из гофры для электро-проводки. Отмерил кусок, отрезал и разделил на 2 части, затем наклеил на диораму.
Дальше нужно было определиться в каком виде делать стену. Прикидывал разные варианты. Каменная стена в полный рост фигурки или дверь, как например на фото ниже:
Но в процессе стало ясно, что варианты со стеной в полный рост или дверь не под все масштабы будут релевантны. Поэтому я решил делать каменную полуразрушенную стену.
Стену делал из пенополистирола толщиной 3 см. Разметил узор на блоки. Вырезал углубления, трещины и сколы. Попутно добавлял детализацию на основание. Модельным ножом делал вырезы и углубления имитируя сколы, трещины, углубления и неровности, повреждения, шероховатости и, след от лапы Чужого (Alien). Который потерпел поражение и в последний миг, пытаясь ухватится за что-нибудь, процарапал на полу камень и свалился в обрыв.
Дополнительно на стену решил повесить растительность похожую на корни или стволы тропических растений похожих на лианы, которые я моделировал из самозастывающей глины, купленной в магазине для художников. Также корни добавил и в основание в некоторых местах. Финишным покрытием связывающее все части этой диорамы в одно целое стала текстурная паста немного разведенная в воде. Она перекрыла все не естественные следы и зазубрины от резки, добавив дополнительную стихийную текстуру.
На этом моделирование диорамы завершено. Это в принципе уже готовая диорама, которую после окрашивания можно выставлять под фигурку. Но не в этот раз. Мне захотелось большей реалистичности. Чтобы это было действительно тяжелое и твердое изделие, похожее на камень. А значит на фото - модель, готовая к формованию в силиконовую форму. С последующей отливкой в акриловом гипсе.
Формовать планировал заливкой силикона в уже готовый гипсовый кожух. Поэтому начал с создания кожуха и наложения на саму модель слоя пластилина, который после создания кожуха создаст место для силикона, в виде пустоты между моделью и кожухом. Далее из того же пенополистирола сделал опалубку и залил опалубку алебастром (далее Гипс). Решил использовать этот способ ввиду отсутствия загустителя для силикона для формования в намазку, и по понятным причинам для экономии самого силикона.
Справа наш герой, а слева диорама Джунгли, о которой планируется отдельная статья.
После застывания гипса, разобрал опалубку до основания. Снял кожух. Достал модель и снял с неё слой пластилина. Вернул модель на основание. Накрыл кожухом, отцентровал относительно друг другу, чтобы при заливке, слой силикона по всей форме получился как можно ровномерным. Горячим клеем проклеил зазор между кожухом и основанием, чтобы силикон не вытек. И в отверстия, которые видны на фото, партиями начал заливать силикон. Дополнительно прокручивая форму в руках между партиями, чтобы силикон хорошенько растекался по всей поверхности модели, высвобождая воздух и пузыри.
Когда силикон затвердел, я отцепил основание и вытащил модель из формы, а затем форму из кожуха.
В результате разбора этой конструкции сделал вывод, что на будущее это не очень интересное решение из-за своего веса, размеров, расхода материалов и сложности при разборе. Замешивать такие объемы гипса и силикона оказалось крайне не увлекательно. А вытащить модель из формы оказалось не возможным без повреждения самой модели или без снятия кожуха с формы. Но и снять кожух с формы не получалось, потому что обмазанный пластилин в каких то местах видимо оставил обратный угол, хотя я об этом подумал и пытался максимально придать ему форму конуса. А по факту силикон в каком то месте все равно получил твердый упор о кожух. Так что пришлось выдернуть саму модель. Конечно повреждений особых модель не получила, но стену от основания оторвало.
После вышеописанных развлечений я изрядно утомился и решил взять перерыв в пару дней чтобы восстановить силу духа и отдохнуть. После чего вернулся с новым энтузиазмом и приступил к заливке. Сточил кожух в тех местах где форма цеплялась за кожух при извлечении, хорошенько шлифанул, чтобы поверхность стала гладкой. Обмазал форму вазелином с двух сторон чтобы легче извлекать форму из кожуха и отливку из формы. И залил акриловым гипсом в несколько подходов.
На фото день отливок или заливок. Общее фото со всеми отливками в тот день.
Вес отливки получился чуть больше 2 кг. На ощупь и по ощущениям, то что нужно, как будто настоящие камни, реальная пирамида в миниатюре.
После сушки и покраски вес стал меньше на 140 грамм.
Габаритные размеры:
Ширина - 20 см.
Глубина - 19 см.
Высота - 12,5 см.
Перед окрашиванием сделал несколько хороших фото готовой отливки.
Процесс покраски не снимал, но пару фото все же есть. Красил художественными акриловыми красками.
На этом фото видно нанесенный черный цвет на трубы. И базовый песочный цвет на камни. В начале покраски видел эту пирамиду по цвету похожую на египетские пирамиды и храмы, с песочными оттенками …
но в процессе всё больше и больше высветлял.
Окрасил корни в цвета подобные коре дерева.
Окончательно высветлил основной цвет диорамы под светлые камни. Там где нужно добавил затемнений и высветлений основного тона. Краской черного цвета затемнил углубления. Белым высветлил края. Нанес несколько слоев прозрачного защитного лака. И добавил зеленых оттенков для имитации мха.
Добавил различной присыпки для моделизма в качестве имитации мха. Поставил несколько искусственных растений. Обработал нижнюю поверхность основания. И на этом завершил процесс создания данной диорамы.
Фотосессия.
Развернул фон, поставил штатив, фотик, настроил свет, достал фигурки и … Щёлк. Щёлк… Это также один из самых увлекательных для меня процессов. Свет, тень, ракурс, экспозиция и различные сочетания фигурка-диорама, а также разнообразное позиционирование фигурок позволяют получить невероятно эффектные и волнующие кадры.
К примеру, на этом фото фигурка пилотируемого робота в масштабе 1/24, от JoyToy.
Несколько сингл-ракурсов диорамы Древние Руины для экшен-фигурок.
Довольно эффектно смотрятся иероглифы, частично прикрытые мхом.
В некоторых местах можно заметить трещины и сколы.
Конечно же, на эту композицию стоит смотреть как на часть чего-то общего и большего. Возможно это верхушка огромной пирамиды, а возможно и наоборот - подножие. А может быть это часть какого то внутреннего помещения, показавшееся после разрушений. Пусть воображение и фантазия отпущенные в свободный полёт сами подскажут каждому из нас каким в целом будет видится вся композиция - и это будет прекрасно.
Отколотый камень от разрушенной стены или другого участка пирамиды явно намекает что здесь, произошло какое-то событие - битва или землетрясение.
С этого ракурса прекрасно просматривается уникальный рисунок каменной кладки. Асинхронные прямые углы сочетаются с косыми, что наталкивает на присутствие каких-то загадочных технологий. Возможно вся пирамида могла трансформироваться и менять свою форму или открывать какие-то двери или шлюзы.
В трубах застывшая черная субстанция. Возможно она имеет что-то общее с жидкостью которая была в вазах в фильме Прометей. А может быть это технологические жидкости для работы загадочного сооружения.
Также на этих фото можно оценить объемность растительности и мха.
Еще один вид сверху и немного с другим ракурсом. Как можно заметить диорама работает на 360 градусов и не имеет направленности. Она может просматриваться с любой стороны, все зависит от сюжета и фантазии.
Снова вернемся к фото с экшен-фигурками. Дальше я попробую показать что диорама действительно хорошо справляется с разными масштабами.
На этом фото фигурка от VTS toys, Rioter по игре The Division в масштабе 1/6 и в высоту 30 см.
На следующих кадрах фигурки из вселенной Acid Rain от OriToy в масштабе 1/18.
Теперь фигурка Мумии в масштабе 1/12 от ThreeA (3A).
И конечно же экшен-фигурка для которой и создал данную диораму - Хищник Jungle Hunter от Neca по фильму The Predator (1987 года).
Шикарная экспозиция. Прекрасное и гармоничное сочетание цветов.
И вот новая диорама готова. Новая диорама означает то, что имеющаяся коллекция фигурок которая была теперь увеличивается почти вдвое. Ведь каждая, подходящая фигурка к новой диораме, начинает играть новыми красками. Для меня, по эмоциям это почти как новая фигурка. Фигурка, которая была куплена когда-то в 2016 году и которая уже стала почти незаметной из-за постоянного нахождения в поле зрения, начинает менять свою ценность и статус. Но все не так с Фигурками на новой диораме - они становятся другими. Ещё более интересными! Такими, что снова пощволяют испытать приятное волнение как от новой фигурки, вызывают всплеск эндорфинов и трепет от владения таким экземпляром.
Мне для этой статьи остаётся добавить только видео, но оно пока в процессе и в ближайшее время появиться здесь. Так что обязательно подпишитесь на меня здесь и в VK, чтобы во время получать обновления.
А пока предлагаю взглянуть на похожие мои статьи на Дзене, но только с другими диорамами, приятного чтения:
Группа Стэн Вольский Хобби в VK