Найти в Дзене

Николай Николаевич Брусницын

Николай Николаевич Брусницын - один из 3 сыновей Николая Мокеевича Брусницына, крестьянина, прибывшего из Тверской губернии и основавшего фамильное кожевенное предприятие. У Николая Мокеевича была большая семья: 3 сына и 5 дочерей. Все сыновья — Николай, Александр и Георгий —получили образование и продолжили дело Николая Мокеевича. Семейное предприятие называлось Товарищество кожевенного завода «Брусницын Н. М. с сыновьями». Фабрика Брусницыных была крупнейшим кожевенным производством Петербурга и использовала передовые технологии и самое современное оборудование на уровне самых продвинутых европейских производств. При братьях Брусницыных наступил золотой век завода. Производство было крупнейшим в Петербурге и оборудовано по последнему слову техники, братья регулярно ездили за рубеж за новым оборудованием.
Говорят, что во время одной из таких поездок Николай Брусницын купил роскошную яхту у шведского кронпринца, просто потому что мог себе позволить. Впрочем, деньги они с братьями т
Портрет Николая Николаевича Брусницына кисти художника В.А. Афанасьева хранится в Государственном Эрмитаже.
Портрет Николая Николаевича Брусницына кисти художника В.А. Афанасьева хранится в Государственном Эрмитаже.

Николай Николаевич Брусницын - один из 3 сыновей Николая Мокеевича Брусницына, крестьянина, прибывшего из Тверской губернии и основавшего фамильное кожевенное предприятие.

У Николая Мокеевича была большая семья: 3 сына и 5 дочерей. Все сыновья — Николай, Александр и Георгий —получили образование и продолжили дело Николая Мокеевича. Семейное предприятие называлось Товарищество кожевенного завода «Брусницын Н. М. с сыновьями». Фабрика Брусницыных была крупнейшим кожевенным производством Петербурга и использовала передовые технологии и самое современное оборудование на уровне самых продвинутых европейских производств.

При братьях Брусницыных наступил золотой век завода. Производство было крупнейшим в Петербурге и оборудовано по последнему слову техники, братья регулярно ездили за рубеж за новым оборудованием.

Говорят, что во время одной из таких поездок Николай Брусницын купил роскошную яхту у шведского кронпринца, просто потому что мог себе позволить. Впрочем, деньги они с братьями тратили не только на себя, постоянно занимались благотворительностью, построили Дом призрения для детей-сирот и общежитие для своих рабочих.

Николай Николаевич Брусницын много занимался благотворительностью. В Петербурге его любили. Вот неполный список его титулов и достижений:

  • почётный член и член совета Общества пособия пострадавшим от пожарного бедствия в Санкт-Петербурге;
  • почётный член совета Коммерческого училища;
  • почётный член 5-го, 9-го и 12-го городских попечительств о бедных;
  • казначей Гаванского бесплатного родильного приюта;
  • член Комитета для оказания помощи вдовам и сиротам пострадавших на войне (с 1904 года);
  • председатель Санкт-Петербургской городской исполнительной комиссии по благотворительности (с 1908 года);
  • член комитета Попечительства о народной трезвости (вместе с братом Александром);
  • член совета Больницы Святой Марии Магдалины;
  • член Всероссийского союза учреждений, обществ и деятелей по общественному и частному призрению.

И самое крупное его вложение — строительство Дома призрения в память родителей (Николая и Елены Брусницыных) – заведение, включавшее богадельню для престарелых рабочих, рассчитанную на 120 человек, приют на 180 сирот с начальной школой и больницу.

Н. Н. Брусницын ушел из жизни в 1918 году. К тому времени уже случилась революция, завод национализировали.

Завод продолжал работать и в советское время, с 1922 года он носил имя Радищева. Но в новейшей истории России места ему не нашлось, производство пришло в запустение. Долгие годы корпуса завода пустовали, пока мы не дали им вторую жизнь.