Егорка приходил каждый вечер, лишь только отступала дневная жара, и солнце устало клонилось к горизонту. Шустро протискивался сквозь узкую щель под забором и, деловито семеня лапками, бежал навстречу Маше и Олегу, отдыхающим в креслах на террасе. Только сначала Егорке приходилось здороваться с Вегой – большой немецкой овчаркой, охраняющей территорию дачи. Завидев передвигающийся комочек иголок, собака бежала к нему с радостным визгом, приветливо помахивая хвостом. Егорка останавливался, но в отличие от других ежей, иногда забредающих в сад, не принимал вид фыркающего колючего шара, а приподнимался на задних лапах и крохотным носиком бесстрашно тыкался в широкий нос Веги. Поздоровавшись, парочка направлялась к людям, с интересом наблюдающим за ними.
– Ну что, Маш, – обычно говорил Олег. – Егорка пожаловал – неси угощение.
Маша входила в кухню, выносила оттуда либо тонко нарезанные ломтики сыра, либо варёное яйцо и принималась кормить Егорку, к тому моменту уже взобравшегося по ступенькам на террасу. Еду ежонок принимал исключительно из Машиных рук. Передними лапками хватался за пальцы, приподнимался, брал понравившийся кусочек и начинал его жевать, смешно чавкая и слегка похрюкивая. Вега устраивалась рядом, внимательно наблюдая за гостем и получая кусочки угощения от хозяйки. После еды Егорка вылизывал Маше пальцы маленьким розовым язычком и позволял ей гладить себя по мягкому пушистому лобику.
– Совсем ручной! – смеялась Маша. – Я в детстве дважды пыталась завести ёжиков, но они громко топали по ночам да забивались днём в тёмные углы комнаты. При мне даже нос не показывали. Приходилось выпускать их обратно на улицу. И вдруг, такой ласковый малыш! Наш Егорка!
Маша смотрела сияющими глазами на Олега, и муж радовался вместе с женой как ребёнок, с любопытством рассматривая ежонка. Тот был обычным, ничем не примечательным зверьком, и только светлое пятнышко на правом боку, образованное несколькими белыми иголками, отличало его от других ежей. Угостившись сыром или яйцом, Егорка отправлялся бродить по участку, шурша травой, а потом незаметно исчезал, чтобы снова прийти в гости на следующий вечер.
Так пролетели июль и август. Наступил сентябрь, принеся с собой ранние закаты и прохладные звёздные ночи. Егорка к этому времени заметно подрос, но стал всё реже и реже появляться во дворе хлебосольных супругов. А когда с деревьев начали осыпаться желтеющие листья, так и вовсе исчез.
– Наверное, впал в спячку, – решила Маша, кутаясь вечером в тёплый плед. – Признак наступающих холодов. Пора и нам переезжать с дачи в город на зимнюю квартиру.
– Значит, пора, – согласился Олег. – Что скажешь, Вега? – спросил он лежащую у ног овчарку.
Но та только взглянула умными глазами на хозяев, выражая согласие следовать за ними, куда скажут.
***
Как только на смену капризному апрелю пришёл тёплый, цветущий май, Маша с Олегом снова перебрались на дачу. Они с упоением вдыхали чистый, наполненный ароматами воздух, очищая лёгкие после городского смога. Вега носилась по участку, словно щенок, вырвавшийся на свободу. А через три дня Маша заметила большого толстого ежа, неспешно бредущего по садовой дорожке. Вега с лаем бросилась к нему, но неожиданно замолчала и остановилась рядом с колючим шаром, помахивая хвостом. «Неужели Егорка?» – подумала Маша, подходя ближе. На правом боку ежа мелькнуло знакомое белое пятнышко, а из-под колючек высунулся любопытный нос и уткнулся в собачий.
– Ну, здравствуй, дружочек! – Маша радостно всплеснула руками. – Какой ты стал большой и красивый! Подожди, я сейчас!
Пока она бегала в кухню за угощением, Вега с Егоркой приветственно обнюхивали друг друга после долгого расставания. А потом Маша кормила ёжика с рук и с улыбкой слушала знакомое чавканье и похрюкивание.
С появлением Егорки дачная жизнь вошла в привычное русло. Ёжик снова навещал Машу с Олегом каждый вечер, своим появлением вызывая прекрасное настроение и море позитивных эмоций. Теперь он был медлительным толстяком, и Олегу даже пришлось чуть расширить лаз под забором, чтобы ежу было комфортнее передвигаться.
Однажды вечером Егорка не появился, но Маша с Олегом не беспокоились – единичные отлучки случались и раньше. Но ёжик не пришёл и на второй день, и на третий… Прошла целая неделя, а он так и не явился, и Маша встревожилась не на шутку.
– Что-то случилось с нашим Егоркой, – вздыхала она по вечерам, сидя на террасе.
– Не переживай, – успокаивал её Олег. – Может, дела у него какие-то.
– А вдруг под машину попал? – Маша рисовала в голове ужасные картинки. – Видел, сколько на дороге ёжиков раздавленных? А он такой медлительный…
Через два дня Маше с Олегом довелось задержаться в городе. Возвращались они уже в темноте. Свет от фар автомобиля выхватил большой колючий комок, неестественно застывший на дороге перед их участком.
– Боже мой! – в ужасе воскликнула Маша, закрывая лицо руками. – Неужели это Егорка?
– Посиди здесь, я взгляну.
Олег вышел из машины и с замиранием сердца приблизился к сбитому животному. Ёж лежал на правом боку, вытянув коротенькие лапки. Олег осторожно перевернул его ботинком и выдохнул с облегчением – знакомого белого пятнышка не было.
– Это не он! – успокоил он Машу, а самому стало необычайно грустно при виде погибшего существа.
Олег представил, как незнакомый ёжик куда-то торопился, что-то должен был сделать важное, а чья-то спешка в один миг оборвала его жизнь. Среди дачных участков пролегает обычная грунтовая дорога, а не скоростная трасса, неужели нельзя чуть притормозить, чтобы пропустить животное? Мужчина тяжело вздохнул, завёл машину во двор, взял в сарае лопату и аккуратно прикопал трупик под кустом шиповника.
С того вечера прошло ещё несколько дней. Егорка по-прежнему не появлялся, и Маша с Олегом считали, что его уже нет в живых. Вега целыми днями крутилась возле Маши, занимающейся клумбами с цветами, а Олег решил навести порядок за сараем, где среди густых побегов сирени были свалены в кучу прошлогодние ветки и листья.
– Маш, идём покажу что-то. – Олег тронул жену за плечо. – Только тихо, – предупредил он.
– Что случилось? – разволновалась Маша, направляясь за мужем.
– Не волнуйся, всё хорошо. – Олег осторожно раздвинул руками сухие ветки. – Егорка-то наш, Егоровной оказался, – прошептал он.
Маша заглянула внутрь открывшегося тайника и ахнула – возле стенки сарая, на уютной подстилке из мха и сухих листьев лежал ёж с белым пятнышком на боку, а вокруг него копошились четверо маленьких ежат со светлыми редкими иголками.
За спиной тихо заскулила Вега. Олег аккуратно вернул ветки на место и обернулся к собаке:
– Потерпи немного. Скоро познакомишься с детворой своей подружки. – Потом взглянул на сияющую Машу: – Нашему полку прибыло. Готовь праздничное угощение!
Чтобы не пропустить новые интересные истории, жмите на кнопку "Подписаться".
А в Вашей жизни были подобные трогательные встречи?
Поддержите автора лайками и комментариями!