Очень часто родители слабоуспевающего ребенка упрекают его в лени и нежелании учиться, тем самым еще больше снижая мотивацию. Однако причина, чаще всего, не в незнании норм и правил русского языка и умении применять их на практике, а в дисграфии.
Дисграфия – это частичное нарушение письменной речи, проявляющееся в стойких специфических ошибках в написании слов. Среди таких ошибок наиболее часто встречаются: пропуск букв и/или целых слогов, а иногда и добавление лишних слогов и букв, несоблюдение границ слов и предложений. Дети путают похожие буквы по написанию (д-б, в-д, п-р-т, о-а, и-у, м-л и тд.), некоторые буквы пишут зеркально, заменяют буквы схожих по произношению звуков (ш-ж, б-п, с-ш, ж-з, р-л и т.д).
Причины этих проблем, чаще всего, кроются в дошкольном детстве ребенка. Наиболее часто дисграфия возникает у детей, имеющих какие-либо отклонения в речевом развитии. Ведь не секрет, что для формирования правильной письменной речи у ребенка должен быть хороший «фундамент»: сформирована грамотная устная речь, хороший словарный запас, развита мелкая моторика, сформированы навыки языкового анализа и синтеза и пространственно-временные представления.
Легче всего избежать школьных трудностей занимаясь пропедевтикой ещё в дошкольном детстве. Но если избежать проблем не удалось, и ребенок пишет с ошибками, не расстраивайтесь. Дисграфия – это не приговор, но для её преодоления нужно запастись терпением. Залог успеха в преодолении этих трудностей - в своевременной, квалифицированной помощи специалистов (логопедов, неврологов) и родителей на регулярной основе.
Автор – Наталья Горлова, логопед