Найти тему

В ДГТУ начнут готовить сурдопедагогов

В Донском государственном техническом университете в нынешнем учебном году запускают магистерскую программу «Сурдопедагогика. Обучение и воспитание лиц с нарушением слуха» по направлению 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование». Программа предусматривает подготовку специалистов, способных во взаимодействии с медиками, психологами и педагогами разрабатывать и реализовать комплексные программы психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушением слуха.

По словам руководителя программы, заведующего кафедрой «Дефектология и инклюзивное образование» ДГТУ, д. пед. н. Марины Скуратовской, в процессе профессиональной подготовки особое внимание будет уделяться освоению специальных методик обучения и воспитания слабослышащих на разных жизненных этапах. Важное место отводится практическим навыкам: овладению невербальными средствами общения, запуску речи у лиц после кохлеарной имплантации (см. справку), а также использованию звукоусиливающей аппаратуры.

– Выпускники будут востребованы в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования, в центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи, службах ранней помощи, в психолого-медико-педагогических комиссиях, в учреждениях здравоохранения, – прокомментировала Марина Скуратовская.

Область профессиональной деятельности выпускников программы «Сурдопедагогика. Обучение и воспитание лиц с нарушением слуха» включает:

  • проведение психолого-педагогической диагностики с использованием современных диагностических технологий, включая использование аппаратно-программных комплексов;
  • проектирование адаптированных образовательных программ и индивидуальных программ коррекционной работы;
  • проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с нарушениями слуха;
  • психолого-педагогическое консультирование по вопросам образования, развития, психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушением слуха.

Партнерами ДГТУ в реализации новой образовательной программы по сурдопедагогике выступят Ростовская специальная школа-интернат № 48 для детей с нарушением слуха и Ресурсный центр по сопровождению детей после кохлеарной имплантации; Ростовский областной центр образования неслышащих учащихся; Ростовская специальная школа-интернат № 41 для детей с нарушением интеллектуального развития и Ресурсный центр по сопровождению лиц с тяжелыми и множественными нарушениями; Ростовская специальная школа-интернат № 42 для детей с нарушением интеллектуального развития и Ресурсный центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра; Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Мясниковский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; Ростовская специальная школа-интернат № 38 для детей с нарушением зрения; детские сады № 254, № 229 г. Ростова-на-Дону.

____________________________________________________________________________________

Справка: кохлеарная имплантация – метод слухопротезирования, применяемый в случаях неэффективности или низкой эффективности слуховых аппаратов при наличии у пациента сенсоневральной потери слуха.