Найти тему

На самом деле Электроник попал в очень необычную школу

Гениальный профессор создает робота-андроида, как две капли воды похожего на Сережу Сыроежкина из шестого "Б". Робот сбегает от своего "родителя", случайно знакомится со своим прототипом, после чего попадает в обычную московскую школу. Правильно?

Не-а, неправильно. Если мы откроем книгу Евгения Велтистова "мальчик из чемодана", по которой снят знаменитый детский фильм, то узнаем три любопытные вещи.

Во-первых, робот не то чтобы сбежал. Профессор просто воткнул его не в ту розетку, в результате чего Электроник получил слишком мощный заряд энергии. Его буквально сорвало с места. А остановиться он смог только очень далеко от дома. Но это ладно, куда занятнее следующий момент.

Во-вторых, школа, в которую попал в итоге Электроник, заменяя Сыроежкина, вовсе не была обычной. Это совершенно особенное учебное заведение, напрямую связанное с роботами и роботехникой. Дело в том, что Сыроежкин ходил... в школу юных кибернетиков.

Ну и в-третьих, учился он не в шестом, а в седьмом "Б", но это уж совсем мелочи. Давайте лучше вернемся к школе. Тут есть о чем поговорить. Она действительно мегапродвинутая. И учатся там дети, которые в математике и вообще в точных науках разбираются получше, чем студенты первых курсов многих современных технических вузов.

Вот какая знатная там, например, издается стенгазета:

«Программист-оптимист» – стенная школьная газета. Нетрудно догадаться, что выпускают ее математики – они же программисты. Самое простое в этой газете – название. Уже стоящий рядом номер зашифрован в уравнение и требует некоторых размышлений. Дальше идут заметки про разные события, в которых то и дело мелькают формулы, векторы, параллельные, иксы, игреки и прочее. Эти заметки обычно читаются с улыбками и смешками: посвященные в математику находят в них много намеков, иронии, предостережений, советов".
-2

Звездами школы, за которыми табунами ходят младшеклассники, считаются Виктор Попов и Спартак Неделин из девятого "А". Общественность спорит о том, кто из них гениальнее, и передает из уст в уста легенды об их подвигах - доказательства сложнейших теорем и неравенств. Вы можете себе представить, чтобы в обычной школе эти двое стали кумирами?

Кстати, даже хулиган Макар Гусев, который задирал Сыроежкина, тоже парень весьма даровитый и способный. И он души не чает в худеньком изобретателе Королькове, который учится в его классе, безмерно восхищаясь его мозгами. Для хулигана как-то не нехарактерно, правда?

В последующих повестях Велтистов эту тему акцентирует еще более четко. Там "обычные школьники" будут изобретать совершенно фантастические штуки. Антигравитационный коврик, например. Кстати, его сделает не кто иной, как Макар Гусев.

Но есть одна странность. Школьники при этом вовсе не чувствуют себя какими-то особенными. Ну да, кибернетика, и что теперь. А Майка вон в химической школе учится, там свои гении и свои изобретения.

А знаете, в чем тут соль?

Дело в том, что действие книги происходит... в будущем. Это некий СССР конца двадцатого века (первая книга про Электроника вышла в 1964 году). Они там уже на Юпитер летают, между прочим! И сигналы из других галактик принимают. Такие школы, по замыслу Велтистова, должны были стать абсолютной нормой. Такие школы, такие дети, такое отношение к науке...

-3

Знал бы он заранее, что на самом деле произойдет в девяностые! Впрочем, хорошо, что не знал. Иначе бы не написал ничего про Электроника. А мы бы остались без замечательного детского фильма.

____________

Хороших вам сказок! Подписывайтесь, читайте, до новых встреч! А еще приглашаем в группу ВК "Литинтерес", там много разных историй про литературу!