В рамках апробации промежуточной аттестации в форме профессионального (демонстрационного) экзамена студенты 3 курса программы бакалавриата «Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)» направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета успешно сдали экзамен по модулю 15 «Содержание и методы в предметных областях «Искусство» и «Технология»».
Экзамен проходил на базе Центра проведения демонстрационного экзамена, созданного в рамках программы развития МГППУ «Приоритет 2030». Каждый студент получил индивидуальное задание для демонстрации компетенций, освоенных в рамках изучения модуля, включающее: тему урока, класс обучающихся (1 - 4 класс), описание индивидуальных особенностей обучающихся, описание учебной ситуации и перечень оборудования, необходимого для проведения фрагмента урока, описание задачи профессиональной деятельности.
В процессе проведения профессионального (демонстрационного) экзамена были привлечены волонтеры из числа студентов факультета, играющие роль обучающихся соответствующего конкретному заданию класса. Волонтеры были ознакомлены с содержанием заданий, чтобы учитывать в своей деятельности возрастно-психологические особенности детей младшего школьного возраста, особенности обучающихся в конкретном задании.
Студенты подготовили конспекты уроков по предметам технология и изобразительное искусство, продемонстрировали 15-минутные фрагменты подготовленных уроков, ответили на вопросы членов комиссии.
Члены экспертной комиссии наблюдали за демонстрацией фрагментов уроков студентами в отдельной экспертной комнате, оборудованной зеркалом Гезелла, в которую также осуществлялась видеотрансляция из демонстрационного кабинета учителя начальных классов.
После завершения процедуры экзамена студенты отметили:
«Отсутствие в аудитории комиссии позволяло свободно и легко действовать в рамках проведения фрагмента урока».
«Такой опыт интересен тем, что ты не видишь преподавателя и его реакцию на твои действия во время сдачи, то есть не отвлекаешься».
«Трудно сдавать экзамен, когда не видишь лица преподавателей, слышать голос через колонки».
Таким образом, прохождение аттестации по модулю в форме профессионального (демонстрационного) экзамена позволило будущим учителям начальных классов продемонстрировать профессиональные компетенции, проводя фрагмент урока в модельном классе.