Кто-то пошутил, что музой летней коллекции была не Жозефина Бейкер, чернокожая танцовщица начала 20 века, а магазин «Белорусский трикотаж». Может, это и чересчур ядовито, но да. Как можно было такой огненной женщине посвятить столь унылую коллекцию? Ревущие 20-е нашли отражение в такой печальке? Роскошные ткани и люксовая отделка, но ни одного свежего силуэта, ни одной интересной стилизации. Особенно удручающе выглядит серый монохром, учитывая, что это весеннее-летняя коллекция.
Подозреваю, что эта коллекция многим понравится - просто смотрите картинки и игнорируйте текст. Потому что я буду сетовать на то, что коллекция весьма вторична и мне не понравилась. Не Вог, не Гламур, блог авторский – имею право. А объективно говоря, коллекция не самая сильная и не самая выдающаяся. Летний Pret-a-porter вышел куда интересней, чем кутюр.
Стены на показе украшали портреты чернокожих женщин, продолжательниц дела Жозефин Бейкер. Сама Бейкер прославилась не только танцами в юбочке из бананов, но и активной политической позицией. Она продолжала отстаивать гражданские права афроамериканцев даже когда переехала во Францию. А также, принимала участие во Французском сопротивлении во время Второй мировой. /Как иронично, что всеми обожаемая француженка Шанель в это же время шила сувениры для жён нацистских оккупантов/.
Гламурная икона, Бейкер воплощает в себе современность тех лет, нарушение стереотипов и предрассудков, смешение культур и общий опыт, которые заметно оживляли яркий мир кабаре.
Пресс-релиз Диор говорит, что коллекция «воспевает дух кабаре 20-х годов». Серьзёно? Допустим, силуэты где-то и напоминают платья-флэппер, но духом кабаре тут точно не пахнет. Даже целомудренные матроны в «Аббатстве Даунтон» носили наряды повеселей.
Неотразимо нежные и изысканные украшения усыпаны бисером и бриллиантами, отражающими смелый стиль эпохи. Поэтическое переосмысление, образ, сведенный к ярким вещам.
Диор, побойся бога! О каких ярких вещах вообще идёт речь? Я даже два раза проверила, к той ли коллекции читаю пресс-релиз. Действительно, к той. Даже вглядывалась в детали в тщетных попытках усмотреть «неотразимо изысканные» украшения. И увидела только банальные гирлянды из жемчуга и опалитов. Симпатичное сочетание, но ничего яркого и смелого, и уж тем более, отражающего стиль эпохи. Яркие и смелые сочетания были в коллекции прет-а-порте, как ни странно.
Обувь тоже удручающе однообразная, хоть и красивая.
Некоторые образы напоминают о том, как танцовщица наводила марафет в гримёрке перед выступлением. Есть даже стёганые пальто-халаты, напрямую отсылающие к банным.
Кюри идеально соблюдает баланс между строгим мужским кроем и женственными линиями. Не женственно до вульгарного абсолюта, не мужественно до хайповой андрогинности. Всё элегантно, прилично, благопристойно. А ещё в этих костюмах вас никогда не спутают с мальчиком (чего многие очень боятся, сокрушаясь о современной моде).
Есть несколько аллюзий на культовый диоровский жакет Bar 1947 года. В отличие от оригинала, современный Bar не сковывает талию, как жесткий корсет.
Как и в любой кутюрной коллекции, здесь много ручного труда и есть изысканные детали. Мастерам, создававшим эти платья – моё почтение. Глупо спорить с очевидным, отделка и ткани в коллекциях кутюр – это вам не Зара и не "Эйчик".
Говорят, Мария Грация Кюри вывела Диор в Инстаграм, потому что все эти вещи отлично смотрятся на фото и бьют прямиком в целевую аудиторию. Не сомневаюсь, что коммерчески работы Кюри фантастически успешны и на явно на полках не заветриваются.
Будем закругляться? Не марко, не ярко. Вне, что называется, времени – для тех, кто любит «инвестиции» в гардероб. Хотя те, кто может себе позволить диоровский кутюр, вряд ли на первое место ставят тот факт, что платье будет служить годами.
А так, универсально. Носибельно. Женственно. Не вызывающе. Не провоцирует критики. Красивый крой. Но «носибельно» - это не то, за что мы любим коллекции кутюр, это вотчина прет-а-порте. Кутюр должен быть интересным, смелым, творческим, ультрароскошным, авангардным, экспериментальным, спорным, но уж точно не практичным и универсальным.