Мы выросли во времена большой лжи. Когда слово обесценилось. Растопталось. Может от этого наши дети воспринимают наставления и поучения как шелест листвы или шум моря 🌊
Мы сами, неосознанно обманываем себя, окружающих и своих детей:
—Милый, потерпи, у тебя возьмут кровь из пальчика, это совсем не больно.
А потом ты удивляешься, что ребёнок тебе не верит. Ему было больно. Его обманул близкий человек.
—Твой папа тебя очень любит. Он просто очень занят и задерживается на своей работе. Он это делает ради нас!
Но любовь в представлении малыша, это не работа и не покупка полезных вещей. Любовь для него - это общая игра и прямая забота. Дети не мыслят абстрактно. Они смотрят на маму и не понимают, зачем она говорит пустые слова.
Стоит хвалить папу, но в тот день, когда он физически рядом. Когда он подхватит свою кроху и посадит себе на плечи. Когда будет вместе с сыном мастерить или играть в машинки. Вот когда твои слова и верно расставленные акценты закрепятся в сознании дочки или сыночка
А мы снова и снова говорим, успокаиваем себя и детей. Детей, которые читают тебя, а не слушают.
Или вот ещё пример. Ты объясняешь ребёнку как важно уважать женщин. Но это же уважение в своей жизни не проявляешь. Кассирша - дура, соседка - склочница, сестра - эгоистка, коллега на работе - интриганка. И ты это всё высказываешь по телефону или в домашнем кругу. А потом наивно так смотришь на своего сына и говоришь:
—Сынок, надо заботиться о своей маме и уважать женщин. Ты же будущий мужчина.
Но твой малыш соотнесёт, что кассирша, соседка, его тётя и коллега - тоже мамы для кого-то. Что ты учишь словами тому, чего не придерживаешься в жизни.
Лучше скажи так:
—Малыш, мы с твоей тётей родные по крови люди, но далеки друг от друга по Духу. Нам интересно играть в разные игры и из-за этого мы часто спорим. Почти как ты с братиком. Это нормально. Мы всё равно друг друга любим. Как поругаемся, так и примиримся.
И вот в этот момент возьми и сделай первый шаг. Докажи делом, что твои слова имеют вес. Звони сестре и приглашай в гости.
Ты можешь сказать, что все дети такие. Какая разница, 1900-е или 2000-е?
Есть разница. Она существенно больше, чем при переходе от столетия к столетию. Мы переехали в новое тысячелетие 🎉.
1800-е - люди долга и чести.
1900-е - люди с амбициями.
2000-е - люди, сплачивающие рода.
2100-е - люди, стирающие границы государств…
Мы ошибочно приписываем свои качества детям.
Уверена, ты приводишь сравнения, пытаясь вразумить ребёнка:
—Анечка учится на пятёрки, а ты на тройки. Тебе не стыдно? Разве ты не хочешь порадовать мамочку и папочку?
Твой школьник молчит. Давай я скажу за него:
—Мне всё равно как учится Анечка. Я не могу и не хочу ей завидовать. Не в моей природе. Она делает то, что у неё хорошо получается. Но мне неинтересно учиться. Я люблю тебя, но при чём здесь оценки? Ты хочешь радоваться мне или моим пятёркам? Я - не оценки. Я - не порядок в комнате. Я - не прочитанная книга. Мамочка, ты тоже - не обед и не новая игрушка. Ты такая мягкая и родная. Люби меня просто так ❤️
А вот мы, дети из 1900-х могли себя мотивировать. Нас вдохновляли примеры среди ровесников. Хотелось обойти соперника, получить грамоту, перевыполнить план. В нас заложено хвалиться успехами детей. Нам стыдно, если наш ребёнок позже заговорил или пошёл на горшок. Если он не проявляет интереса к Достоевскому или Толстому в свои 7 или 10 лет.
Вот откуда все эти ускоренные курсы развития для детей. Уроки чтения для двухлетних. Родители из 1900-х буквально отбирают у детей детство и тешат свою гордыню их успехами.
Всему своё время! Сейчас на дворе век родовых ценностей. Оттого так активно тёмными силами насаждаются извращения…
В отношении учёбы тебе и твоему чаду поможет искренность:
—Малыш, учиться надо. Пока ты в школе, я могу быть добытчиком. Зарабатываю деньги и спокоен, что ты под присмотром.
Такое объяснение куда понятнее ребёнку, чем речь про важность образования.
Я больше скажу. То, что сейчас важно, в 40-х годах может не иметь никакого значения. Вспомни то, что пережили люди , рождённые в 1970-е годы.
Людей из 70-х готовили к светлому будущему. История партии, коммунизм, пионерия, сколько всего вложено в головы того поколения. И только они вышли во взрослый мир, как всё привычное рухнуло. Как жить? Пришлось переучиваться и перестраиваться. Кому-то повезло, а кто-то потерялся в переменах. Ведь 1990-е годы в нашей стране - время провала в рождаемости и развала семьи. Пропала вера в будущее. Такая вот участь досталась поколению из 70-х
И ещё одна аналогия…
1900-е люди готовы терпеть ради обещанной морковки. А 2000-е хотят жить сейчас, пусть и без морковки.
Не знаю, как тебе, а мне нравится такой подход к жизни 👍🏻
Если тема, зацепила посмотри первую часть статьи👇
Лада Обережная