В своем блоге экс-помощник Фредди Меркьюри Питер Фристоун затрагивал множество вопросов: создание певцом знаменитых песен, масштабные концерты и туры Queen, а также характерные личностные черты Фредди, его поведение в обычной жизни. И, конечно, не мог он пропустить один из самых непростых периодов в жизни Меркьюри – его заболевание ВИЧ. О чем же там идет речь?
Питер Фристоун:
«Было несколько вопросов о том, поднималась ли в нашем круге тема ВИЧ/СПИДа до того, как Фредди узнал о своем диагнозе. Да, конечно, поскольку некоторые друзья Фредди скончались еще до того, как он узнал, что болен. На самом деле такие разговоры были весьма популярны в те годы в Америке. Действительно, в начале 80-х было довольно много дезинформации об этой болезни, и я полагаю, что, как и многие люди в мире, Фредди думал, что с ним это никогда не случится» (блог 77).
«Он получил подтверждение своего диагноза после взятой биопсии с тыльной стороны руки. Там у него было темно-синее пятно, Саркома Капоши, которая является известным признаком наличия у человека СПИДа. Как только это обнаружилось, у Фредди взяли кровь и подтвердили это» (блог 76).
«Об этом ему сообщил лечащий врач, который долго не мог дозвониться до Фредди, потому что тот не хотел брать трубку. В итоге доктор позвонил Мэри и попросил её убедить Фредди поговорить с ним. Я думаю, что он знал, что скажет доктор, поэтому и не хотел с ним разговаривать. Он просто боялся услышать свой диагноз» (блог 74).
«Вы также спрашиваете, знал ли я, какой у Фредди был диагноз. Да, я знал это. Я был одним из немногих, кому сообщили этот факт. Однажды Фредди увидел меня одного на кухне в Гарден Лодж и сам заговорил об этом. Он узнал об этом весной 1987 года и почти сразу поделился со мной. Об этом знал определенный круг людей, поскольку Фредди хотел защитить свою семью и друзей от вмешательства прессы. Я думаю, он сказал нам потому, что хотел, чтобы мы заботились о нем, помогали ему чувствовать себя в безопасности».
«Я знаю, что многие считают или подозревают, что он был болен во время "Magic Tour". Но я бы не стал так точно утверждать это. Мне кажется, он чувствовал, что что-то не так, но не понимал причину. Это был во многих отношениях грандиозный тур, когда он выступал на больших стадионах в Европе, но он ощущал себя более усталым, чем обычно. Тем не менее он прекрасно чувствовал себя во время шоу, которые были для него своеобразным волшебным эликсиром. В конце тура он был очень измотан и именно тогда сказал, что не будет гастролировать некоторое время. Уже дома у него было время подумать о своей настоящей жизни и, возможно, признать то, что было в ней неправильным» (блог 88).
«Как Фредди лечили от СПИДа? У него была целая команда врачей, которая контролировала его лечение. Сюда входили его постоянный личный врач, ведущий в то время консультант по ВИЧ/СПИДу в Великобритании и еще один врач, который регулярно навещал Фредди дома. Поскольку это было в самом начале понимания людьми этой болезни, они лечили Фредди тем, что было признано самым эффективным лекарством в то время. Фредди также попросил, чтобы они опробовали на нем новое лекарство, прекрасно понимая, что оно не сможет полностью вылечить его, однако оно могло дать больше информации, чтобы помочь другим. Большая часть процедур для Фредди проводилась дома, и меня учили, как вводить различные лекарства внутривенно, соблюдать стерильность и очередность приема таблеток».
«Как я ранее уже упоминал, я достаточно редко видел, если вообще видел, как Фредди впадает в уныние. Напротив, я каждый день видел человека, желающего жить. Болезнь никогда не препятствовала ему покупать произведения искусства или создавать музыку. Мы, живущие вместе с ним в Гарден Лодж, в той или иной степени участвовали в различных медицинских процедурах. Мы вводили ему лекарства внутривенно три раза в день, следили за его правильным режимом питания. Ни у кого из нас не было упадка сил, поскольку Фредди сразу же сказал, что мы должны продолжать жить так, будто ничего не произошло. Его лечащие врачи всегда были рядом, чтобы дать нам совет и помочь. Однако в последние дни жизни Фредди каждому из нас предложили попрощаться с ним. Это было нужно для того, чтобы ему было легче покинуть нас. Известно, что почти во всех подобных случаях люди сильно переживают, что заставляют людей страдать, поэтому они пытаются держаться так долго, как только смогут, независимо от боли».
«Конечно, Фредди был очень несчастен из-за того, что пресса так досаждала ему в последние дни. И дело было не только в нем, поскольку он уже решил, что больше не выйдет из дома. Гораздо больше он переживал за свою семью и друзей, которые должны были пройти через множество репортеров и фотокамер, которые включались всякий раз, когда кто-то приближался к воротам Гарден Лодж. И их постоянное присутствие сыграло свою роль в его решении не покидать Гарден Лодж, поскольку ему было очень сложно надевать "храбрую маску" только ради того, чтобы выйти и сесть в машину» (блог 73).
«Был вопрос о том, как получилось так, что объявление о болезни Фредди было сделано накануне его кончины. Тогда у нас был план сделать объявление до того, как Фредди умрет, но так уж получилось, что ему оставалось жить всего несколько часов. Известно, что после того, как он 10 ноября 1991 года вернулся из Швейцарии и принял решение прекратить прием лекарств, ему и пришло в голову сделать это заявление. Он говорил с Джимом Бичем, и оба согласились с необходимостью этого. Джим должен был ехать в США, поэтому это нужно было сделать до его отъезда. И это объявление было выпущено в мир в 20.00 23 ноября. В то время не было никаких признаков того, что Фредди уйдет от нас так скоро. Конечно, мы все понимали, что он не сможет продержаться долго, однако его врач сказал, что он может прожить еще несколько дней. Я склонен думать, что он решил, что с него хватит, и пришло время диктовать свои условия» (блог 81).
«Многие из вас по-прежнему проявляют огромный интерес к местонахождению праха Фредди. Насколько я знаю, об этом знает только один человек, поскольку таким было желание Фредди. Его похороны были довольно скромными…насколько позволял его статус мировой суперзвезды. Фредди никогда не говорил о своих возможных похоронах, пока был жив. Как он сказал в одном из интервью, ему все равно, что произойдет после его смерти.
На траурной церемонии были только его близкие друзья и семья. На лужайке напротив входа в часовню собралась мировая пресса, чтобы потом сообщить о последнем появлении Фредди на публике».
«И по поводу зороастрийских священников на церемонии. На самом деле Фредди ничего не говорил об этом. Но я думаю, что было весьма справедливо, чтобы в таком вопросе его родители имели право голоса. Они сказали мне, что считают правильным в вопросе последних приготовлений для их сына, и я включил их просьбы в план похорон, куда входили и зороастрийские священники. И это была одна из главных причин, почему так мало друзей было там, поскольку это было семейное мероприятие».
«Тем не менее мне бы хотелось закончить на позитивной ноте. Многие из вас задавались вопросом, что Фредди делал бы сейчас, если был с нами. Я думаю, что он был бы на 25% частью Queen, поскольку это была надежная база, на которую он мог опереться, даже когда делал свою сольную работу. Музыка была его жизнью, пока он был жив, и я не думаю, что это бы изменилось со временем. Но я уверен, что он бы постоянно менял свои музыкальные направления и, возможно, поработал бы с оркестром, придумал бы музыку для мюзикла. И я также уверен, что Queen по-прежнему бы оставалась его прочной музыкальной базой».