Сезон продаж загородной недвижимости в самом разгаре и уже перешагнул экватор. «Все „сливки“ от продажи можно получить в короткий промежуток с марта по май. Если к концу весны объект не продался, это значит, что с текущей стоимостью он не востребован на рынке», — считает менеджер по загородной недвижимости агентства «Твоя столица» Лариса Самусенкова. Realt спросил у экспертов, что сейчас происходит с домами и дачами.
«На дома для постоянного проживания приходится всего 5% спроса»
— Как мы и ожидали, в апреле продажи «загородки» идут вовсю, — замечает менеджер по загородной недвижимости агентства «Твоя столица» Лариса Самусенкова. — Особенно покупателей интересуют дачи, на них приходится 76% всех продаж. На втором месте дома для отдыха — их 19%. К этой категории мы относим современные, куда приезжают в теплый сезон. За небольшим исключением это дома в населенных пунктах, а не в СТ. В них есть все удобства, но это не такие капитальные строения, как дома для постоянного проживания. Как раз на дома постоянного проживания приходится оставшиеся 5%. Из них 3% — это дома сегментов «бюджет» и «комфорт» и 2% — дома «комфорт+» и «элит» — стоимость которых стартует от 200 тысяч долларов.
По наблюдениям Ларисы, сейчас спросом пользуются абсолютно все дачи — от сборно-щитовых домиков до вполне комфортабельных дач в СТ. Но при формировании цены специалист советует обратить внимание на такой момент.
— Это правило может прозвучать банально, но мы часто сталкиваемся с тем, что человек, выставляя цену, берет во внимание удаленность от Минска, но не обращает внимание на качество дороги. Мы каждый раз напоминаем, что 30 км по асфальтированной дороге до самой дачи и 30 километров, 10 из которых придется добираться по разбитой гравийке или через лес — это все-таки разные временные затраты на дорогу.
Что касается категории домов для отдыха, отдельно их выделять специалисты начали в 2020 году, после сезона активной пандемии и закрытых границ.
— Целевая аудитория таких объектов — люди с достатком выше среднего с семьями. Они выезжают с детьми или даже внуками на природу. Как правило для них диапазон поисков ограничен 50−60 километрами от Минска. Но типовой запрос по домам для отдыха такой: до 30 километров и до 50 тысяч долларов. Если мы говорим о новостройках (домах возрастом до 5 лет) — может быть и до 100 тысяч долларов.
Как специалисты и отмечали раньше, сезон активных продаж на рынке загородной недвижимости скоро заканчивается.
— Горячий сезон, когда можно продать загородную недвижимость с наибольшей выгодой — до конца мая. Все «сливки» можно получить в этот короткий промежуток — с марта по май. Если к концу весны объект не продался, это показатель, что с текущей стоимостью он не востребован на рынке и требует корректировки.
Источник: https://www.t-s.by/news/zagorodnaya-nedvizhimost/518706/