Найти тему

«Если до конца мая объект не продается, надо снижать цену». Что происходит с домами в разгар сезона?

Сезон продаж загородной недвижимости в самом разгаре и уже перешагнул экватор. «Все „сливки“ от продажи можно получить в короткий промежуток с марта по май. Если к концу весны объект не продался, это значит, что с текущей стоимостью он не востребован на рынке», — считает менеджер по загородной недвижимости агентства «Твоя столица» Лариса Самусенкова. Realt спросил у экспертов, что сейчас происходит с домами и дачами.

«На дома для постоянного проживания приходится всего 5% спроса»

— Как мы и ожидали, в апреле продажи «загородки» идут вовсю, — замечает менеджер по загородной недвижимости агентства «Твоя столица» Лариса Самусенкова. — Особенно покупателей интересуют дачи, на них приходится 76% всех продаж. На втором месте дома для отдыха — их 19%. К этой категории мы относим современные, куда приезжают в теплый сезон. За небольшим исключением это дома в населенных пунктах, а не в СТ. В них есть все удобства, но это не такие капитальные строения, как дома для постоянного проживания. Как раз на дома постоянного проживания приходится оставшиеся 5%. Из них 3% — это дома сегментов «бюджет» и «комфорт» и 2% — дома «комфорт+» и «элит» — стоимость которых стартует от 200 тысяч долларов.

менеджер по загородной недвижимости агентства «Твоя столица» Лариса Самусенкова
менеджер по загородной недвижимости агентства «Твоя столица» Лариса Самусенкова

По наблюдениям Ларисы, сейчас спросом пользуются абсолютно все дачи — от сборно-щитовых домиков до вполне комфортабельных дач в СТ. Но при формировании цены специалист советует обратить внимание на такой момент.

— Это правило может прозвучать банально, но мы часто сталкиваемся с тем, что человек, выставляя цену, берет во внимание удаленность от Минска, но не обращает внимание на качество дороги. Мы каждый раз напоминаем, что 30 км по асфальтированной дороге до самой дачи и 30 километров, 10 из которых придется добираться по разбитой гравийке или через лес — это все-таки разные временные затраты на дорогу.

-3

Что касается категории домов для отдыха, отдельно их выделять специалисты начали в 2020 году, после сезона активной пандемии и закрытых границ.

— Целевая аудитория таких объектов — люди с достатком выше среднего с семьями. Они выезжают с детьми или даже внуками на природу. Как правило для них диапазон поисков ограничен 50−60 километрами от Минска. Но типовой запрос по домам для отдыха такой: до 30 километров и до 50 тысяч долларов. Если мы говорим о новостройках (домах возрастом до 5 лет) — может быть и до 100 тысяч долларов.

Как специалисты и отмечали раньше, сезон активных продаж на рынке загородной недвижимости скоро заканчивается.

— Горячий сезон, когда можно продать загородную недвижимость с наибольшей выгодой — до конца мая. Все «сливки» можно получить в этот короткий промежуток — с марта по май. Если к концу весны объект не продался, это показатель, что с текущей стоимостью он не востребован на рынке и требует корректировки.

Источник: https://www.t-s.by/news/zagorodnaya-nedvizhimost/518706/