В образовательных проектах есть своя специфика. Мозг человека ленив и точно предпримет попытки перестать осваивать новые навыки или заходить туда, где трудно и неудобно. Спустя несколько лет работы с образовательной сферой, мы выделили функционал, без которого удержать внимание пользователя очень сложно:
- Личный кабинет. Абсолютный must have. Клиент отслеживает свой прогресс и историю взаимодействия с сервисом, а вы отслеживаете данные, которые нужны вашим маркетологам.
- Push-уведомления. Про агрессивные пуши от Duolingo ходят легенды. И это эффективно не только с точки зрения прогресса пользователя (допускаем, что не для всех), но и с точки зрения маркетинга. Пуши можно использовать не только в качестве напоминаний, но и предложить клиенту скидку на тарифы или другие бонусы, рассказать про обновления.
- Игровые моменты. Да, мы действительно считаем, что это обязательный в 80% случаев функционал. Если тематика сложная и места игре и юмору нет, пусть это будет шкала прогресса или оформление текста в открытки. Если ограничений нет – попробуйте тот же кликер или, например, забавного помощника, который будет сопровождать пользователя на всем пути. Присваивайте уровни и награды. Добавьте в пользовательский опыт приятных впечатлений.
- Интеграции. Можно остановиться на вашем сайте. А можно прикрутить практически все, что душе угодно, как показал наш опыт с проектом “Образовательная карта”. Подумайте, чего может не хватать пользователю.
- Оплата в приложении. Если приложение коммерческое, сделайте процесс оплаты удобным, а тарифы гибкими.
Помните: успех образовательного приложения = польза + интерес + комфорт. И лишних слагаемых в этом уравнении нет.
Фишки, без которых можно обойтись:
- Интеграция с социальными сетями. Необязательна, но хороша в историях с распространением приложения через сарафанное радио.
- Новости компании или сторис. Push-уведомлений для стандартного приложения обычно достаточно. Но с новостной лентой и сторис от компании можно работать с любыми видами контента.
- Электронный кошелек. В приложении удобен для оплаты сразу нескольких сервисов, например проездного и карты питания школьника.
Что еще
Стабильная работа, отсутствие ошибок и академическая программа в образовательном мобильном приложении – критерии по умолчанию. Далеко на них не уедешь. По итогам 2021 года общее количество приложений и игр, когда-либо выпущенных в App Store и Google Play, превысило 21 миллион.
Общая задача для заказчика и исполнителя – создать продукт, который будет в лучшую сторону выделяться среди конкурентов. Мобильное приложение, к которому пользователь захочет возвращаться снова и снова.
Мы в Neti.mobile максимально погружаемся в каждый проект и стараемся предугадывать желания клиентов. Делаем такие приложения, которые помогают бизнесу зарабатывать. За бесплатной консультацией сюда.