По итогам апреля на российском рынке было реализовано 11 838 новых грузовых автомобилей, что в 2,2 раза больше, чем в апреле 2022 года.
Об этом сообщает аналитические агентство «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК» (совместный проект «Автостата» и АО «Электронный паспорт»).
Лидирует на российском первичном рынке грузовиков отечественный бренд КАМАЗ: дилеры Камского завода реализовали в апреле в общей сложности 3058 новых автомобилей марки.
Вместе с тем рыночная доля бренда снизилась, по данным «ППК», с 40,2% в апреле 2022 года до 25,8% в апреле 2023-го.
Одновременно наращивают свое присутствие на рынке РФ бренды из Китая: второе, третье, четвертое и пятое места в рейтинге самых популярных марок занимают, соответственно, Sitrak (2074 ед.), Shacman (1549 ед.), FAW (1082 ед.) и Howo (609 ед.). Следом за ними идут белорусский МАЗ и российский ГАЗ.
Самым популярным новым грузовиком на российском рынке по итогам апреля стал «китаец» Sitrak C7H, разошедшийся по стране тиражом 2074 экземпляра.
Вторым по востребованности в РФ стал еще один грузовик из Поднебесной: FAW CA3310 с результатом 876 проданных машин. Третий по популярности «китаец» – Shacman SX3258 (584 ед.) – замыкает пятерку лидеров рынка, на третьем и четвертом местах расположились два КАМАЗа: 65115 (676 ед.) и 43118 (622 ед.).
В Топ-10, как отмечают в «Автостате», шесть из десяти моделей – родом из Поднебесной, остальные четыре модели – отечественных брендов. Продажи практически всех автомобилей – лидеров грузового рынка РФ в апреле выросли за единственным исключением в виде КАМАЗа 43118, продажи которого ушли «в минус»: –13,7% к апрелю 2022 года.
В январе-феврале 2023 года в России было продано 38 586 новых грузовиков – на 39,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.