Конечно, всех секретов и тонкостей грузинского пения, нам никогда не удастся раскрыть, но получилось кое-что подметить. Итак: 1. Артисты грузинского хора работают не в зал, а как для себя, гордо, не пытаются нарочито контактировать с залом. Вальяжное выражение лица и расслабленные мышцы его - способствуют свободному звукоизвлечению. 2. Исполнительская манера в целом народная, хотя база академическая (принцип как в хоре Пятницкого, или Кубанском Казачьем). Артисты хорошо владеют прикрытым звуком на центре регистра, но на верху микстом не поют - поют народным фальцетом, есть йодли. Согласно википедии, "йодль это особая манера пения без слов, с характерным быстрым переключением голосовых регистров, то есть с чередованием грудных и фальцетных звуков". Говоря проще, скачки гортани. 3. По природе - базовый открытый звук, открытые глотки, открытое произношение (что и характерно на юге, в отличие от севера - там распева и открытости меньше, так как воздух холодный). 4. Возможно (моë субъективн