Китайский автопром с завидной регулярностью "подбрасывает" свои новинки в сферу таксомоторной деятельности, чем не оставляет меня без работы по обзорам.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель, сегодня про первую KAIYI "E5" в роли такси.
Погнали!
Историю возникновения бренда "Кайи" (в прошлом COWIN) описывать не вижу никакого смысла, но один основной нюанс я счёл довольно важным, а именно: основным владельцем данного бренда является концерн CHERY, которому принадлежит 48% акций, поэтому не стоит удивляться некоторым решениям, которые полностью идентичны с автомобилями из семейства Chery, хотя Kaiyi пытаются максимально уйти от схожести в погоне за идентичностью.
По состоянию на 10 мая 2023 года, я не встречал ещё ни одной подобной машины на дорогах Москвы.
Данный автомобиль имеет габариты, сравнимые с привычным для такси тарифа "Комфорт" корейским аналогом Hyundai Elantra, обгоняя своего корейского конкурента всего лишь на 20мм в длину.
Внешний вид задней части автомобиля однозначно подталкивает на мысли о его спортивном характере:
Но внешний вид, хоть и приятен глазу, но не является важным фактором для работы в такси, поэтому я сразу перевожу внимание на салон автомобиля, а именно на удобство для задних пассажиров.
Комфорт для пассажиров
Забегая вперед, хочется сразу отметить, что оба передних сидения имеют довольно большой ход смещения вперед/назад и, если переднее пассажирское сидение сдвинуть максимально вперёд, то задний пассажир будет чувствовать себя более чем вольготно для тарифа "Комфорт":
Задним пассажирам доступен воздуховод и USB для подзарядки в центральной консоли:
Мой рост 176 см, поэтому когда я удобно устраиваюсь за рулём, задний пассажир не ощущает себя ущемлённым, а общий вид заднего пространства (при моей рабочей настройке) выглядит вот так:
Данный автомобиль однозначно подойдёт высоким водителям, так как отодвинув водительское сидение полностью назад, я до педалей даже не достал, но для пассажира там всё равно осталось место:
Немного, но сесть можно:
Экокожа, которую применили при отделке сидений, внушает практичность, так как тактильно ощущается запас прочности, но реальность износоустойчивости покажет только время.
Сами пассажиры довольно позитивно отзывались об удобстве перемещения в данном автомобиле, делая акцент на сравнении с Элантрой и Октавией, сидеть в Кайи им нравилось больше.
Удобство пассажира несомненно важный аргумент для выбора автомобиля для работы, но куда более важным аргументом является удобство для водителя, который проводит за рулём длительное время.
Комфорт для водителя
Одним из основных моментов в комфорте водителя, является кресло "пилота":
Спортивный вид высокого анатомического кресла оправдал все ожидания. Кресло несомненно удобное, которое позволяет проводить за рулём длительно время без усталости разных частей тела. Изначально, я ощущал какой-то дискомфорт "бугра" на уровне лопаток, но лишь спустя три часа я понял, что это довольно активный плюс посадки, так как малозаметной "выпуклостью" производители добились перераспределения нагрузки и возможности выпрямления позвоночника при длительной езде. А для выбора максимально удобного положения водителя, кресло оснащено электроприводом в шести направлениях:
Удобное кресло, приятно дополнено мягкостью подвески. Да, автомобиль во многих своих аспектах намекает на спортивный уклон, но подвеска в нём обладает приятной (не то, чтобы прямо мягкостью как в мерседесе) недожёсткостью (я бы сказал). Впервые начиная поездку на авто от него ожидаешь, что он будет как табурет, но подвеска настроена таким образом, что по ощущениям она мягкая, а короткие стойки не дают Вам с разгону перепрыгивать препятствия без "срыва" задних колес. То есть подвеска мягкая, но имеет короткий ход. При этом машина превосходно входит в крутые повороты без каких-либо "завалов". Вообще управляемость этого автомобиля превосходна: мгновенная отзывчивость на движение руля; никаких промедлений при резких манёврах; усилие руля автоматически изменяется при наборе скорости. Производитель явно активно поработал над этим и это чувствуется.
Вообще спортивный характер этого авто выражен во многом: начиная с внешнего вида, который установили на колёса R17 с заниженным пятидесятым профилем:
(Клиренс 165, кстати, не препятствует парковке над стандартными бордюрами):
заканчивая грамотно настроенной подвеской и хорошей динамикой разгона (даже при включенном кондиционере), которая обеспечена 1,5 литровым двигателем с турбонаддувом, работающим в паре с вариатором. Кстати CVT, при переводе в ручной режим управления, поделили аж на 9 диапазонов.
Вернемся к комфорту работы.
Комплектация данного автомобиля включает в себя множество полезных функций, где присутствуют и круиз-контроль, и бесключевой доступ, и запуск кнопкой, и складывание/регулировка/обогрев зеркал, и много много всего, что есть в стандартных наборах (уже ставших привычными для таксистов) китайских автомобилях. Однако, некоторому функционалу хочется уделить особое внимание:
- AUTO HOLD - есть у всех "китайцев", которые мне попадались, но у Kaiyi E5 он работает совсем иначе. При плавной остановке (например в пробке) функция не активируется самостоятельно, а для того, чтобы она активировалась, необходимо более сильно нажать на педаль тормоза. Это очень удобно, так как постоянная активация "ручника" в пробке только мешает и приходится постоянно включать/отключать данный режим на других авто.
- Камеры кругового обзора - вообще впервые сталкиваюсь с круговым обзором в такси. Это настолько наполняет комфортом работу таксиста, что развороты в узких дворах становятся даже в радость))). Камеры показывают довольно качественную картинку даже в темное время суток. Вот галерея из нескольких фото:
При этом у камер очень большой диапазон разных настроек, например активация при включении поворотника (работает на скорости до 20 км/ч):
При включенном правом поворотнике - показывает правую сторону авто, при левом - левую.
- LED огни головного освещения - когда они есть всегда хорошо, но главное, чтобы они ещё и адекватно освещали пространство. У данного авто с этим всё не плохо:
Фары имеют датчик автоматического включения, но слишком уж он чувствительный и активирует освещение при проезде под любым большим мостом.
- Люк с электроприводом:
Казалось бы, что опция не совсем-то и нужная, но мне очень понравилось работать с приоткрытым люком, когда нет палящего солнца. И сквозняка не ощущаешь, и воздух свежий, и кондиционер не молотит.
- Беспроводная зарядка - зачем она таксисту? Отличная вещь, когда необходимо подзарядить свой "гражданский" мобильник, который не используется в работе.
Что выдаёт в нём Chery:
И
А что с багажником?
Багажное пространство у этого автомобиля превосходное и ничем не уступает Элантре по своей вместительности:
А для "шмурдяка" таксиста достаточно места в отсеке с запаской:
Шумоизоляция не конёк этого автомобиля и оставляет желать лучшего. Для понимания можно провести аналогию с шумоизоляцией Соляриса - примерно одинаково.
А что с расходом бензина?
Вот тут вопрос для меня оказался довольно сложным. По моим данным расход оказался довольно высоким - 10,6 литра на 100 км. НО! В моём распоряжении этот автомобиль был только два дня, за которые его необходимо было протестировать полностью, поэтому этот расход складывался из движения в разных стилях: от агрессивного в режиме Sport (с тапкой в пол), до щадящей езды в режиме ECO. Кондиционер работал пока светит солнце. За эти два дня я "сжёг" 46 литров бензина, проехав 434 километра. Конечно это не правильный показатель, так как пару дней необходимо поработать в стандартном режиме, без тестов. Думаю, что если не заморачиваться экономией, то показатель за смену будет 9 - 9,5 литра.
Итог:
По моему мнению, этот автомобиль просто идеален для работы в такси как для водителя, так и для пассажира. Единственное, с чем водителю будет сложно бороться - сдерживать его ретивую спесь и не пугать пассажира стремительным ускорением и маневрами. Конечно, пока не понятна стоимость его владения - покажет время. Да и стоимость приобретения пока лишь больше рекламная, а для понимания полной и настоящей цены его необходимо реально купить.
Как Вам такой автомобиль? Пишите в комментариях своё мнение. Буду рад обсудить.
Всем Добра и Удачи.
Пока!