Найти тему
Фильманьяк

Переполох (1998) - страдания яппи в тупике американской мечты

Понять чувства героя Шона Пенна можно, тем более что Дарлин сыграла его настоящая жена - красавица Робин Райт.
Понять чувства героя Шона Пенна можно, тем более что Дарлин сыграла его настоящая жена - красавица Робин Райт.
Эдди познакомился с красивой девушкой Дарлин и привёл её в пентхаус, где также проживает пара его друзей. Его более проворный товарищ Микки взял Дарлин в оборот с пассивного согласия Эдди. Протрезвев к утру, Эдди понимает, что быть куколдом ему неприятно. А тут ещё заваливается третий друг, Фил, который, в отличие от остальных, увяз в несчастливом браке и теперь ищет совета от холостяков.
Особо забавен тот факт, что пока Эдди пытается погасить осадочек с душе, бесконечно обсуждая ситуацию с Микки, Дарлин, улетевшая по работе, уже мутит с другим
Особо забавен тот факт, что пока Эдди пытается погасить осадочек с душе, бесконечно обсуждая ситуацию с Микки, Дарлин, улетевшая по работе, уже мутит с другим

Экранизация пьесы драматурга Дэвида Рэйба, который отметился как приложивший руку к сценариям фильмов «Военные потери» и «Фирма», а ранее Роберт Олтмен экранизировал его пьесу «Неудачники». «Переполох» имеет что-то общее с «Неудачниками» - действие сконцентрировано в стенах одного пентхауса, где проживают трое друзей и регулярно оказывается четвёртый. Пьесу Рэйб написал в 80-ых, но особой роли смена времени действия для экранизации, которую «подточили» для 90-ых, не играет. Поскольку главные герои – типичные представители яппи, блуждающие где-то в летах, близких к кризису среднего возраста.

Эдди почти всё время напивается, укуривается и унюхивается кокаином. Его образ жизни и пространная рефлексия - всего лишь попытка игнорировать очевидное - в свои годы он всё ещё одинок.
Эдди почти всё время напивается, укуривается и унюхивается кокаином. Его образ жизни и пространная рефлексия - всего лишь попытка игнорировать очевидное - в свои годы он всё ещё одинок.

В этом тексте Рэйб освещает не ужас бытия казарменного, а, скорее, пустоту бытия американского в принципе. Не сказать, чтобы текст «Переполоха» отличался блистательным юмором, однако порой из бесконечной болтовни героев нет-нет, но начинает вырисовываться язвительное настроение автора, который словно упивается высокопарностью речей своих персонажей, которая так удачно контрастирует с их внутренней пустотой.

Он и Фила в гробу видал на самом деле. Но это хоть какая-то возможность почувствовать себя нужным хоть кому-то.
Он и Фила в гробу видал на самом деле. Но это хоть какая-то возможность почувствовать себя нужным хоть кому-то.

Жаль только, что в отличие от «Неудачников» повествование так и застревает где-то на уровне «историй из жизни», не выливаясь в нечто большее, обобщающее. Если угодно, не хватающий звёзд с неба «Американский психопат» и то как-то точнее бьёт по тем вопросам, что пытается всколыхнуть автор «Переполоха». Едва ли блестящие актёрские работы Чазза Пальминтери, Кевина Спейси и Шона Пенна как-то могут придать живости этому монотонному спектаклю, в котором, несмотря на пару неожиданных поворотов, в общем маловато действительно богатых на эмоции моментов, в которых у зрителя бы проявлялось что-то вроде сопереживания.

Аморальность персонажей сходит на нет в одной единственной сцене.
Аморальность персонажей сходит на нет в одной единственной сцене.

Больше складывается впечатление, что автор накидал в кучу надёрганные из собственной жизни истории, наблюдения, фразы, мало-мальски склеил это в один сюжет, но не озаботился ни разу о том, чтобы у всего этого появилась ещё и какая-то осмысленность сверх всего этого. Ибо нет особого удовольствия наблюдать за потугами этих людей в установлении межличностного контакта. А основной смысл-то довольно прост.

-6

И напоследок - самый знаменитый диалог из фильма:

- У тебя нет чувств!

- Нет, у меня нет твоих чувств. У меня есть свои чувства. И меня они устраивают.

- И что это за дружба?

- Адекватная.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.