Найти в Дзене
Сергей Рязанцев

Мечтательные дикарки

У меня, ув. друзья, есть одна дерзкая гипотеза по поводу популярности инфоцыганства. Она короткая, но очень обидная.

1) Подавляющее большинство инфоцыган продают упакованное в разные слова магическое пространство (ну там Ресурсное Состояние или Благожелательную Вселенную, под которую надо подстроиться) — которое готово исполнять желания и давать ништяки.

2) Это магическое пространство — реально самые ранние сумерки человечества, древнючее суеверие, известное как Мана, Оренда, Маниту, Удах и Ваканда. Неопределённая, бесформенная космическая сила, полная внезапных подарков и столь же внезапных ужасов.

3) Причина, по которой эта неолитическая хрень вернулась в XXI веке и расселась в мягких мозгах как в креслах, банальна:

- XXI век уникален тем, что в нём принято быть абсолютно религиозно безграмотным. В смысле вообще, совсем ничего не знать о религии (потому ли, что «там антинаучная фигня», потому ли, что «мне не нужны посредники для общения с Богом») - не просто допустимо, но и даже почтенно.

Я провёл этой весной ряд занудных допросов вполне образованных и интеллигентных ув. современников — и выяснил, что средний ув. современник, образованный и интеллигентный, не знаком даже с букварями тех религий, которые исповедовали его предки веками.

Но чувствует себя при этом норм.

Современник атеистический твёрдо выучил, что религии фигня. Современник «самостоятельно верующий» твёрдо выучил, что человеку не нужны всякие попы, муллы, раввины и ламы и прочие охмуряющие ксендзы, а также их архаические книжки. Следовательно, углубляться в азбуки религий в лучшем случае бессмысленная трата времени, а в худшем признак неинтеллектуальности и непрестижности.

Итог: когда к этим ув. современникам являются шаманы с верованиями, с которыми на самом деле буквально скакали дикари в пещерах — ув. современники в силу безграмотности массово не опознают в них тёмное колдунство. Тем более что тотемы, монстры и мелкие божки этого колдунства теперь зовут себя квазипсихологическими, псевдотехническими и ложнофинансовыми именами.

- Василий, зачем вы прыгаете и колотите в бубен?

- Это я вхожу в аудиоментальный резонанс.

- А что это вы на стене охрой понарисовали женщин и автомобилей?

- Это визуализация моих целей. Это продвинутая практика.

- А-а, тогда понятно. Попробуйте ещё продеть в нос вот это.

- Это что, куриная кость?

- Нет, это психофокусировка ваших намерений.

- Ааа! Конечно, дайте две.

Виктор Мараховский

Верно подмечено: считающий себя умнее других человек, не зная даже духовной азбуки, неизбежно скатится к самым диким суевериям.

Я не уверен, что русской крестьянке XIX-го века можно было впарить что-нибудь подобное:

Отдай-как вон той незнакомой тётке свои деньги. Отдала? Теперь загадывай карету вместо телеги и дворец вместо избы. Чтобы удобнее мечталось, можешь визуализировать это на бересте. Ну и жди - всё обязательно сбудется - ведь Вселенная на твоей стороне! Ага.

Эти наивные "хотелки" по сути очень близки к заговорам.

Из статьи Александра Блока "Поэзия заговоров и заклинаний":

Такое обращение напоминает молитву, но не тождественно с нею.

Молитва ... предполагает известное религиозное состояние сознания, по крайней мере в молитве обращаются к известному лицу - подателю благодати.

В молитвенной формуле вся сила сосредоточивается на упоминании имени и свойства этого лица. В заклинательной формуле, наоборот, весь интерес сосредоточен на выражении желания...

Знахарь напрягает всю свою волю, требует, чтобы произошло то, что им замышлено. Для того чтобы вызвать желанную демоническую силу, он творит обряд или рассказывает о действиях природы.

Это - две необходимых части всякого заговора - пожелание и обряд...

Просто один в один.

Пожелать того, что современный человек считает атрибутами счастья (деньги, телефоны, машины). Поднапрячь волю (купить книгу или записаться на курсы). Ну и некий обряд вроде "карты желаний".

Говорят, первое задание в "Марафоне желаний" недавно арестованной инфоцаганской королевы - заключалось в составлении перечня из 40 пунктов. "Я хочу то и сё, пятое, десятое, двадцатое, сороковое". И вроде бы это не так просто: у многих не получалось раскатать губу столь безудержно. Начинались долгие раздумья и списывания друг у друга.

Смешные крестьянские дети.

-----------------------------------------------

"Великая Отечественная Спецоперация"

Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются

"Жертвоприношения наших дней"

-----------------------------------------------