В Оренбурге пенсионерка поверила звонку в мессенджере и перевела мошенникам более 2 200 000 рублей на «безопасный счет». С заявлением о хищении денег в полицию 66-летняя женщина обратилась лично после того, как поняла, что ее обманули.
В ходе разбирательств правоохранители установили, что оренбурженке в мессенджере позвонили неизвестные, представившиеся сотрудниками различных банков и ФСБ. Они сообщили женщине, что на ее имя пытаются оформить кредит. Для отмены операции необходимо установить на мобильный телефон приложение для удаленного управления устройствами, предоставить доступ, оформить встречный кредит, и перевести начисленные деньги на «безопасный счет».
Действуя по указаниям неизвестных, оренбурженка предоставила звонившим доступ к своему мобильному устройству. В итоге злоумышленники оформили на женщину потребительский кредит, а также пять кредитных карт. Затем мошенники убедили свою жертву перевести все имеющиеся у нее сбережения на «безопасный счет», оформленный на ее имя. Оренбурженка сняла со своего сберегательного счета все накопления на сумму 1 700 215 и на протяжении десяти дней многочисленными транзакциями переводила из на продиктованный счет. Общая сумма ущерба составила 2 214 215 рублей.
О списании денежных средств пенсионерка узнала, когда звонившие перестали выходить на связь. Тогда она запросила выписку по счету, куда переводила деньги и обнаружила множество зачислений и списаний сбережений, и заблокировала все банковские карты и личные кабинеты онлайн-банков.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Кража».