Найти тему
Мудрая сова

Сила конкуренции или как перессорить весь коллектив

Конкуренция это состязательность, соперничество на каком-либо поприще. (Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ)
Конкуренция это состязательность, соперничество на каком-либо поприще. (Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ)

Иногда мне кажется, что некоторые топ-менеджеры никогда не слушали лекции по управлению коллективом, а может быть просто забыли чему учили их в университете. Только так я могу объяснить действия руководителей компании. Предлагаю вам решить вот такую практическую задачу.

Проблема. В компании работает примерно две тысячи человек и в последнее время среди рядовых сотрудников выросло количество увольнений по собственному желанию. Каждый день на стол начальника отдела кадров ложилось от 10 до 20 заявлений. Ситуация с текучестью кадров в компании стала угрожающей. На горизонте замаячили срывы контрактов, неприятные слухи о компании и перспектива распрощаться о статусом лидера на рынке.

Руководители всех уровней, начиная от мастеров и заканчивая руководителем производства стали выяснять причины увольнения сотрудников. 95% уволившихся сотрудников ушли из-за низкой зарплаты. На заводах платят больше. Чтобы удержать сотрудников им оформили полис дополнительного медицинского страхования, но это не решило проблему.

Решение. Первыми в бой с увольнениями сотрудников вступили сотрудники отдела кадров. Они просмотрели все предложения о работе, посчитали среднюю зарплату, определили размер бонусов и премий, которые платят конкуренты и предложили повысить зарплату сотрудникам хотя бы на 10 тысяч в месяц. Руководители возмутились такому предложению и со словами: "Вам бы все деньги тратить. Ничего предложить не можете" отправило их дальше работать. Пачка заявлений на увольнение продолжала расти.

Коллапс работы становился реальнее. Скрипя зубами рядовым сотрудникам пообещали повысить зарплату на скромные 10 тысяч рублей. Поток заявлений приостановился. Но дополнительным условием к увеличению зарплаты стали отчеты. Каждый бригадир, мастер, начальник смены и т.д. в конце рабочего дня должен подробно написать, что сделали и, особенно, не сделали. И что помешало выполнить задания в течение дня.

В коллективе началась интересная игра. Каждый, кто пишет отчет о проделанной работе старается найти ответ на вопрос "Кто виноват" и "Почему виноват не я". Каждый отчет о выполненной работе становится все толще и умных слов в нем все больше. Прошло совсем немного времени, но уже стали случаться конфликты между мастерами и бригадирами, мастерами и начальниками смены. Вдруг выяснилось, что много чего забыли заказать или заказали мало. В общем, ситуация близка к тому, чтобы случайно не найти своих ошибок. А ошибки нужны, чтобы штрафовать сотрудников, снижать КТУ бригаде и плавно снизить повышенную зарплату.

Пока конфликты удается решать, но всего прошло две недели от обещанного повышения и повальной отчетности. Хочется надеяться, что бумажная промышленность не подведет и бумаги для больших подробных отчетов хватит всем. Но отношения в коллективе уже изменились. Теперь каждый сотрудник получает задание и отчитывается сразу при двух руководителях с записью на диктофон, чтобы потом никто не отказался от своих слов. Иногда сотрудники фотографируют что они сделали за день в качестве доказательства своей работы.

Как вы думаете, руководители приняли правильное решение и оно поможет справиться с увольнениями сотрудников? Если принятое решение ошибочное, то что нужно сделать, чтобы сотрудники не "бежали" из компании?

Спасибо за ваши ответы.