Здравствуйте, снова с вами Устинова Наталья Николаевна, зав.кафедрой физико-математического и информационно-технологического образования, заместитель руководителя технопарка универсальных педагогических компетенций Шадринского государственного педагогического университета.
Сегодняшняя статья обращена к студентам 3 курса кафедры ФМиИТО ШГПУ. Здесь представлены кейс-задания, которые студенты будут решать на коллоквиуме.
Ночь - время студента, поэтому я все материалы выкладываю именно !ночью! Я сплю, а вы, если хотите, решайте кейс-задания. Завтра зачёт! К нему бы хоть чуток подготовиться!
Ладно, давайте ближе к делу...
Коллоквиум будет проходить в формате, приближенном к демо-экзамену, т.е. вас ждут практические кейс-задания, которые направлены на решение педагогической и методической ситуации. Без полученных знаний и умений не обойтись!
Все кейс-задания будут представлены в формате: ситуация, вопрос/проблема.
Темы для коллоквиума: информатика и физика, как учебные дисциплины, нормативные документы учителя информатики и физики, результаты обучения информатике и физике, цели и задачи обучения информатике и физике, структура обучения информатике и физике, содержание обучения информатике и физике, формы обучения информатике и физике, формы, методы (приемы), средства обучения информатике и физике, материально-техническое оснащение процесса обучения информатике и физике. Лабораторные работы по информатике и физике. Физический эксперимент (только для физиков).
Цель: продемонстрировать знания студента по конкретной теме, умения находить информацию в нормативных документах и делать выводы.
Кейс-задание 1.
Идет 2003 год. Вы - преподаватель ШГПИ, кафедры теории и методики обучения информатике (физики и теории и методики обучения физике). У вас скоро будет лекция на тему "Эволюция школьного курса информатики (физики) и вам надо рассказать студентам актуальный материал по данной теме с использованием ТСО (актуальных для того момента) и традиционных средств обучения. Результат - материалы для демонстрации материала.
Кейс-задание 2.
Вас в срочном порядке поставили на замену Мякишевой Н.В. и Буторова П.В. (Чебакова А.А. и Биисовой З.Д.) в МАУ СОШ №41 г. Тюмени, которые уехали на курсы повышения квалификации. Вас поставили в известность, что работать будете по УП основного общего образования, вариант 1 (5-ти дневная учебная неделя). У вас 5,6,7 классы. Спланируйте свою неделю с учетом того, что вы преподаете все дисциплины (в том числе внеурочная деятельность 1 группа набрана на каждую программу), связанные с информатикой и физикой (в том числе естественно-научная направленность). Результат: расписание на одну неделю.
Кейс-задание 3.
Вас в срочном порядке поставили на замену учителей Мякишевой Н.В. и Буторова П.В. (Чебакова А.А. и Биисовой З.Д.) в МАУ СОШ №41 г. Тюмени, которые уехали на курсы повышения квалификации. Вас поставили в известность, что работать будете по УП 8-х, 9-х классов. Спланируйте свою неделю с учетом того, что вы преподаете все дисциплины, связанные с информатикой и физикой (в том числе естественно-научная направленность). Результат: расписание на одну неделю.
Кейс-задание 4.
Вас в срочном порядке поставили на замену учителей Мякишевой Н.В. и Буторова П.В. (Чебакова А.А. и Биисовой З.Д.) в МАУ СОШ №41 г. Тюмени, которые уехали на курсы повышения квалификации. Вас поставили в известность, что работать будете по УП 10 а класса –УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ, ГУМАНИТАРНЫЙ профиль. Спланируйте свою неделю с учетом того, что вы преподаете все дисциплины, связанные с информатикой и физикой (в том числе ВСЯ естественно-научная направленность). Результат: расписание на одну неделю.
Кейс-задание 5.
Вас в срочном порядке поставили на замену учителей Мякишевой Н.В. и Буторова П.В. (Чебакова А.А. и Биисовой З.Д.) в МАУ СОШ №41 г. Тюмени, которые уехали на курсы повышения квалификации. Вас поставили в известность, что работать будете по УП 11 класса – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ, ГУМАНИТАРНЫЙ профиль. Спланируйте свою неделю с учетом того, что вы преподаете все дисциплины, связанные с информатикой и физикой (в том числе ВСЯ естественно-научная направленность). Результат: расписание на одну неделю.
Кейс-задание 6.
Вас в срочном порядке поставили на замену учителей Мякишевой Н.В. и Буторова П.В. (Чебакова А.А. и Биисовой З.Д.) в МАУ СОШ №41 г. Тюмени, которые уехали на курсы повышения квалификации. Вас поставили в известность, что работать в начальной школе. Спланируйте свою неделю с учетом того, что вы преподаете все дисциплины, связанные с информатикой и физикой (в том числе ВСЯ естественно-научная направленность). Результат: расписание на одну неделю.
Кейс-задание 7.
2022-2023 учебный год. Вы учитель информатики (физики) МКОУ СОШ с.УЧЕБНОГО (Респ. Кабардино-Балкарская, Прохладненский р-н, п. Учебный). У вас проходят предметные кружки в рамках реализации платных образовательных услуг. Напишите примерный поурочный план работы своего предметного кружка по информатике, физике (для всех классов НОО, ООО).
Кейс-задание 8.
Вы учитель информатики (физики) в МКОУ СОШ с.УЧЕБНОГО (Респ. Кабардино-Балкарская, Прохладненский р-н, п. Учебный). Вам поручили организовать внеурочную деятельность школьников. Выберите модуль и напишите, какие мероприятия и когда были вами проведены в течение 2022-2023 учебного года. Распишите примерный перечень вопросов мероприятий.
Кейс-задание 9.
Вы учитель информатики (физики) в МКОУ "СОШ № 5" (Курский муниципальный округ Ставропольский край). 24 апреля 2023 года последний урок информатики у вас закончился в 15.05. 10 мая 2023 года последний урок физики у вас закончился в 15.05. Вы не заполнили журнал классов, в которых в этот день проводили уроки. Где журнал? Как его получить? Напишите темы уроков в каждом классе.
Кейс-задание 10.
Вы учитель информатики (физики) МКОУ "Красносельская СОШ" (с. Красный Яр, ул. Дорожная д. 20 Алейский район Алтайский край). Вас в срочном порядке поставили на замену учителей информатики (физики), которые уехали на курсы повышения квалификации. Вас поставили в известность, что работать будете в 8-х, 9-х классах. Спланируйте свою неделю с учетом того, что вы преподаете все дисциплины, связанные с информатикой и физикой (в том числе естественно-научная направленность). Результат: расписание (любая апрельская неделя)
Как будет проходить коллоквиум?
В течении 40 минут каждый решает кейс-задание, которое досталось ему, пользоваться можно ВСЕМИ средствами!
Последующие 40 минут мы тратим на защиту своего ответа. Необходимо продемонстрировать доказательства правильности ответа.
Материал подготовлен заместителем руководителя технопарка УПК ШГПУ Н.Н. Устиновой