Найти в Дзене

Кейс-задания для коллоквиума по ТМОИ и ТМОФ

Оглавление

Здравствуйте, снова с вами Устинова Наталья Николаевна, зав.кафедрой физико-математического и информационно-технологического образования, заместитель руководителя технопарка универсальных педагогических компетенций Шадринского государственного педагогического университета.

Сегодняшняя статья обращена к студентам 3 курса кафедры ФМиИТО ШГПУ. Здесь представлены кейс-задания, которые студенты будут решать на коллоквиуме.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Ночь - время студента, поэтому я все материалы выкладываю именно !ночью! Я сплю, а вы, если хотите, решайте кейс-задания. Завтра зачёт! К нему бы хоть чуток подготовиться!

Ладно, давайте ближе к делу...

Коллоквиум будет проходить в формате, приближенном к демо-экзамену, т.е. вас ждут практические кейс-задания, которые направлены на решение педагогической и методической ситуации. Без полученных знаний и умений не обойтись!

Все кейс-задания будут представлены в формате: ситуация, вопрос/проблема.

Темы для коллоквиума: информатика и физика, как учебные дисциплины, нормативные документы учителя информатики и физики, результаты обучения информатике и физике, цели и задачи обучения информатике и физике, структура обучения информатике и физике, содержание обучения информатике и физике, формы обучения информатике и физике, формы, методы (приемы), средства обучения информатике и физике, материально-техническое оснащение процесса обучения информатике и физике. Лабораторные работы по информатике и физике. Физический эксперимент (только для физиков).

Цель: продемонстрировать знания студента по конкретной теме, умения находить информацию в нормативных документах и делать выводы.

Кейс-задание 1.

Идет 2003 год. Вы - преподаватель ШГПИ, кафедры теории и методики обучения информатике (физики и теории и методики обучения физике). У вас скоро будет лекция на тему "Эволюция школьного курса информатики (физики) и вам надо рассказать студентам актуальный материал по данной теме с использованием ТСО (актуальных для того момента) и традиционных средств обучения. Результат - материалы для демонстрации материала.

Кейс-задание 2.

Вас в срочном порядке поставили на замену Мякишевой Н.В. и Буторова П.В. (Чебакова А.А. и Биисовой З.Д.) в МАУ СОШ №41 г. Тюмени, которые уехали на курсы повышения квалификации. Вас поставили в известность, что работать будете по УП основного общего образования, вариант 1 (5-ти дневная учебная неделя). У вас 5,6,7 классы. Спланируйте свою неделю с учетом того, что вы преподаете все дисциплины (в том числе внеурочная деятельность 1 группа набрана на каждую программу), связанные с информатикой и физикой (в том числе естественно-научная направленность). Результат: расписание на одну неделю.

Кейс-задание 3.

Вас в срочном порядке поставили на замену учителей Мякишевой Н.В. и Буторова П.В. (Чебакова А.А. и Биисовой З.Д.) в МАУ СОШ №41 г. Тюмени, которые уехали на курсы повышения квалификации. Вас поставили в известность, что работать будете по УП 8-х, 9-х классов. Спланируйте свою неделю с учетом того, что вы преподаете все дисциплины, связанные с информатикой и физикой (в том числе естественно-научная направленность). Результат: расписание на одну неделю.

Кейс-задание 4.

Вас в срочном порядке поставили на замену учителей Мякишевой Н.В. и Буторова П.В. (Чебакова А.А. и Биисовой З.Д.) в МАУ СОШ №41 г. Тюмени, которые уехали на курсы повышения квалификации. Вас поставили в известность, что работать будете по УП 10 а класса –УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ, ГУМАНИТАРНЫЙ профиль. Спланируйте свою неделю с учетом того, что вы преподаете все дисциплины, связанные с информатикой и физикой (в том числе ВСЯ естественно-научная направленность). Результат: расписание на одну неделю.

Кейс-задание 5.

Вас в срочном порядке поставили на замену учителей Мякишевой Н.В. и Буторова П.В. (Чебакова А.А. и Биисовой З.Д.) в МАУ СОШ №41 г. Тюмени, которые уехали на курсы повышения квалификации. Вас поставили в известность, что работать будете по УП 11 класса – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ, ГУМАНИТАРНЫЙ профиль. Спланируйте свою неделю с учетом того, что вы преподаете все дисциплины, связанные с информатикой и физикой (в том числе ВСЯ естественно-научная направленность). Результат: расписание на одну неделю.

Кейс-задание 6.

Вас в срочном порядке поставили на замену учителей Мякишевой Н.В. и Буторова П.В. (Чебакова А.А. и Биисовой З.Д.) в МАУ СОШ №41 г. Тюмени, которые уехали на курсы повышения квалификации. Вас поставили в известность, что работать в начальной школе. Спланируйте свою неделю с учетом того, что вы преподаете все дисциплины, связанные с информатикой и физикой (в том числе ВСЯ естественно-научная направленность). Результат: расписание на одну неделю.

Кейс-задание 7.

2022-2023 учебный год. Вы учитель информатики (физики) МКОУ СОШ с.УЧЕБНОГО (Респ. Кабардино-Балкарская, Прохладненский р-н, п. Учебный). У вас проходят предметные кружки в рамках реализации платных образовательных услуг. Напишите примерный поурочный план работы своего предметного кружка по информатике, физике (для всех классов НОО, ООО).

Кейс-задание 8.

Вы учитель информатики (физики) в МКОУ СОШ с.УЧЕБНОГО (Респ. Кабардино-Балкарская, Прохладненский р-н, п. Учебный). Вам поручили организовать внеурочную деятельность школьников. Выберите модуль и напишите, какие мероприятия и когда были вами проведены в течение 2022-2023 учебного года. Распишите примерный перечень вопросов мероприятий.

Кейс-задание 9.

Вы учитель информатики (физики) в МКОУ "СОШ № 5" (Курский муниципальный округ Ставропольский край). 24 апреля 2023 года последний урок информатики у вас закончился в 15.05. 10 мая 2023 года последний урок физики у вас закончился в 15.05. Вы не заполнили журнал классов, в которых в этот день проводили уроки. Где журнал? Как его получить? Напишите темы уроков в каждом классе.

Кейс-задание 10.

Вы учитель информатики (физики) МКОУ "Красносельская СОШ" (с. Красный Яр, ул. Дорожная д. 20 Алейский район Алтайский край). Вас в срочном порядке поставили на замену учителей информатики (физики), которые уехали на курсы повышения квалификации. Вас поставили в известность, что работать будете в 8-х, 9-х классах. Спланируйте свою неделю с учетом того, что вы преподаете все дисциплины, связанные с информатикой и физикой (в том числе естественно-научная направленность). Результат: расписание (любая апрельская неделя)

Как будет проходить коллоквиум?

В течении 40 минут каждый решает кейс-задание, которое досталось ему, пользоваться можно ВСЕМИ средствами!

Последующие 40 минут мы тратим на защиту своего ответа. Необходимо продемонстрировать доказательства правильности ответа.

Материал подготовлен заместителем руководителя технопарка УПК ШГПУ Н.Н. Устиновой

Уважаемые студенты, учителя! Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен технопарка универсальных педагогических компетенций, и будет вам счастье!