Найти тему
ИЗО

ДОРЕВОЛЮЦИОННОЕ КИНО

Оглавление

ПЕРВЫЕ ФИЛЬМЫ

-2

"Ваши нервы натягиваются, воображение переносит вас в какую-то неестественную однотонную жизнь, жизнь без красок и без звуков, но полную движения... Страшно видеть это серое движение теней, безмолвных и бесшумных", - так описал начало кинематографа в России Максим Горький.

Для примера,в дореволюционной России в 1916 году было продано более 150 миллионов кинобилетов.

Большинство кинофильмов того времени - это кинохроники.

Одной из первых съёмок - это "Царская кинохроника" проводившиеся систематически с 1896 по 1917 годы.
Первой в мире политической хроникой является коронация Николая 2, запечатлённая на кадриков выше.


ВНЕШНЕЕ ВЛИЯНИЕ

-4

Иностранные кинофабрики (Люмьер, Пате, Гомон и др.) рассматривали Россию исключительно как рынок сбыта фильмов и аппаратуры.

-5

Характер съёмок был с точки зрения западных потребителей. Всего миру был интересен быт в русских людей. Это не совпадала с интересом русских людей, на которых велось вещание этих кинофильмов.
Пате до определённого времени имел монопольное влияние кинопромышленности в мире. Нашим киноделам было затруднительно или невозможно приобрести аппаратуру и лично заниматься съёмками. Иностранные предприятии отправляли своих операторов.
В первой волне ими были: Камилла Серф (снял коронацию Николая 2),М. Промио, Феликс Месгиш, Легран


Своей деятельностью они не оказали влияние на развитие киноиндустрии в России. В их фильмах не было ничего новаторского. Это была просто коммерческая деятельность.


Помимо денежного вознаграждения некоторые иностранные операторы могли осуществлять шпионскую деятельность, что подтверждено с некоторыми операторами-хроникёрами.

Феликс Месгиш
Феликс Месгиш


Очень подозрительным видится влиятельный оператор Феликс Месгиш, которого несколько раз выгоняли из России по подозрению в шпионстве. За все свои 4 поездки он делал всё возможное для того, чтобы проникнуть ко двору и в среду высшей военной администрации, на важнейшие в стратегическом отношении объекты на окраинах страны.

-7

На Кавказе снимал пограничный русский порт Батум и расквартированные войска(учитывая,что интересы Англии и России в то время соприкасались в этой области). Поехал снимать через Байкал (застав учение русских войск) в период русской-японской войны.

Его выгоняли, а затем его чудесным образом через определённый период времени принимали в России. Удивительно :)

ССЫЛКИ
С. Гинзбург "Кинематография дореволюционной России"
https://rusk.ru/st.php?idar=87540