Найти тему

Как вернуться в рабочий ритм после праздников?

Оглавление
Фото: https://www.e-xecutive.ru/
Фото: https://www.e-xecutive.ru/

Праздники прошли, у всех с разной степенью интенсивности, и вот мы входим, хоть и в короткую, но рабочую неделю.

Не буду писать про восстановление режима дня, полноценного сна и сбалансированного питания.. Об этом мы и так каждый год читаем после новогодних каникул. И это тоже очень важно.

Для себя я применяю несколько действенных методов, которые, с одной стороны, дают чёткий список задач для работы, а значит минимизируют стресс, а с другой формируют для мозга понятные алгоритмы, которые ему легко выполнять и не тратить силы на сомнения и ожидание.

Первый метод - это планирование. Как рабочих, так и не рабочих дел, в т.ч. отдыха.

Да-да, после праздников входить в рабочий ритм нужно постепенно и помнить про принцип "сначала заплати себе". С него и начинаем планирование.

Он пришел из мира финансов, но в нашем скоростном мире он приобретает все более широкое значение.

Мы все привыкли планировать рабочие дела, семейные мероприятия, путешествия и прочее. При этом отдых от дел воспринимается часто как что-то само собой разумеющееся, а в итоге на него банально не всегда остается время.

Как планируем отдых по принципу «сначала заплати себе»?
✅Определяем формат (именно для себя: не "отдохну, гуляя с детьми", а займусь тем, что нравится мне и действительно восполняет мой ресурс).
✅При планировании дел сначала пишем отдых и дела для себя, а потом все остальное, включая рабочее.
✅Не пренебрегаем "ерундой": просто поваляться, почитать незамысловатую книжку и т.п.
✅Не нарушаем и применяем регулярно.

Второй важный метод - это дать себе право чувствовать некоторую рассеянность, медлительность, и в этих условиях (да и в других тоже!) не хвататься за все сразу.

Даже если за выходные накопилось много дел, помним, что взявшись сразу за всё, шансы сделать хоть что-то стремятся к нулю.

Тут вспоминаем полезные навыки тайм-менеджмента: планируем на день не только дела, но и перерывы между ними, а ещё запасные временные интервалы на то, если что-то пойдёт не по плану.

Если же планы не нарушатся, то их можно с удовольствием потратить на себя и то, чего давно хотите, но не успеваете. Например, поваляться с книжкой в обед.

Метод номер 3. Если накрывает прокрастинация, есть крутой лайфхак: правило "10 минут".

Все просто - делаем нужное нам дело, не задумываясь и не сомневаясь, в течение 10 минут.

Вот просто берём и делаем.

Например, нужно разобрать бумаги. Не ставим задачу разобрать весь стол. Засекаем 10 минут и делаем ровно 10 минут.

Это позволяет просто начать.

10 минут - для мозга задачка для 1-го класса, простая и быстрая.

А начав, как правило, втягиваешься в процесс и уже сопротивления продолжать не возникает.

И даже если возникнет, сделать 10 минут ежедневно в течение хотя бы недели гораздо лучше, чем ничего.

И последнее. Для вхождения в привычный ритм полезно затевать посильные задачи-челленджы.

Они вообще периодически нужны, а после отдыха дисциплинируют и не дают скатиться в хаос.

А дисциплина, как известно, важнее мотивации.

Выбираем небольшую задачку, определяем каждодневное действие для ее реализации, ставим срок, например, 21 день, и придумываем вознаграждение после. Что-то из разряда того, чего давно хотели, но по каким-то причинам не покупали себе или не позволяли, но то, что действительно вас радует и наполняет.

Как ваше рабочее настроение?

Готовы к трудовым подвигам или короткая неделя рабочей не считается?

Юлия Гарда, практический психолог, автор телеграм-канала: https://t.me/daily_psychological