«Давайте говорить друг другу комплименты - ведь это все любви счастливые моменты», – так пел классик Булат Окуджава.
Скажите, кто из вас не любит своих клиентов? Я не о тех, которые могут прийти сразу после открытия и говорить, что ваши великолепные, только что испеченные булочки несвежие и испортят весь день. Я о тех, кто к вам приходит, о тех, кто вам платит, о тех, кто благодарит вас за вашу работу. Ведь вы их любите, так давайте делать им комплименты.
Когда-то для меня это было в новинку и было первый раз. Я отмечал День рождения в ресторане, с женой, вдвоем, скромно. Но, когда бронировали столик, жена сказала, что у мужа день рождения. И, как же я был удивлён, когда много официантов принесли мне комплимент от заведения - тортик со свечкой, и все поздравили меня с днём рождения. Мне было так приятно! Потом это встречал также в других ресторанах, но было однажды обратное в другом ресторане. Не смотря на то, что сказали, что будет то ли день рождения, то ли какой-то другой праздник, даже не поздравили. И я теперь, даже не помню название этого ресторана, а других помню.
Либо другая история, более простая и более обыденная. На маркетплейсе заказываю зубную щётку, долго пришлось ждать, были какие-то там проблемы. Она мне не была срочно нужна и я ждал. Приходит зубная щётка, а вместе с зубной щёткой приходит маленький тюбик, мелочь, а было очень приятно.
Или другая очень простая и очень житейская история. На выставке хендмейнд, одна женщина продаёт мыло, хорошее мыло ручной работы, плюс там что-то из ароматов для дома. Так вот, купив у неё мыло, она в подарок кладет маленькую шоколадную конфетку. Плюс все было упаковано в красивый бумажный крафтовый фирменный пакетик. Просто женщина делает дома мыло, но к каждому своему покупателю она относится с любовью и вниманием, и дарит комплименты.
Комплименты вы можете дарить вашим клиентам любые. Это могут быть ручки, брелочки, карандаши, блокноты, конфеты, все, что угодно. Главное - ведь не подарок, главное – внимание.
Можете дарить пробники вашей продукции. Чтобы вы не производили, даже, если вы производите коньяк. Дарите пробники коньяка, и поверьте, будет именно такая история: когда человек скажет – «Тащи вон тот пробник коньяка! Ого, какой хороший коньяк, надо бы заказать большую бутылку»!
Нет пробников? - Дарите купоны на скидку, дарите деньги. Распечатайте в типографии фейковые деньги, которые можно обменять на реальную скидку, если купит у вас.
Когда нужно дарить? - Да на всех этапах! Всегда-всегда нужно дарить подарки и делать комплименты. До совершения сделки, вы толкаете человека к покупке, после совершения сделки, благодарите за выбор именно вашей компании. Не забывайте напоминать о себе, делайте комплименты или подарки в дни рождения ваших клиентов, на Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Для этого нужно собирать информацию о ваших клиентах и учитывать ее в CRM. Смотрите мои другие видео про CRM систему, ищите повод и напоминайте о себе. А, если клиент вам оставил отзыв, тогда обязательно не забудьте его поблагодарить за это. И сейчас будет самая распространенная отмазка, которая, возможно, есть и в вашей голове: « мне ничего дарить». Так не бывает, дарите улыбку, дарите благодарность, просто позвоните вашему клиенту и поблагодарите его за покупку. Ему будет приятно и он это обязательно запомнит.
Как вернуть клиентов, чтобы они делали повторные покупки у вас? - Делайте им комплименты.
10 мая 202310 мая 2023
31
2 мин