Однажды, я читала вполне взрослую книжку “Как сделать мужа миллионером” и нашла там интересный тест про остров мечты. Я сначала прошла этот тест, а потом прочитала его расшифровку и ахнула её значению. Тест запал мне в душу и я стала с ним подходить ко всем своим знакомым, друзьям, коллегам. Все реагировали по-разному. А потом, как-то мимоходом за обедом я спросила своего подростка: “Слушай, а вот представь, однажды ты уснул у себя дома в тепле и в уюте под тёплым плюшевым одеялом с гаджетом в обнимку, а проснулся на необитаемом острове и вдруг слышишь, как кто-то говорит тебе сверху: "Чтобы вернуться обратно в нормальную жизнь, тебе нужно создать шедевр. Сделать что-то такое, чтоб мир тебе стал аплодировать и тогда ты вернёшься обратно в реальность, и снова в руках у тебя окажется гаджет. Что ты будешь делать на необитаемом острове при таком раскладе? Какой шедевр создашь?” Мы сидели, кушали за обедом, смеялись. Подросток задумался про необитаемый остров, а потом выдал: “Я бы построил корабль, чтобы поплыть домой или бы построил дом-отель на острове, и туда бы стали приезжать другие люди. Может мне тогда и не захочется уезжать обратно с острова”. И тут моя душа вскрикнула: “Бинго! Вот, что нравится моему подростку. Ему нравится конструирование и строительство! Ему нравится что-то создавать!” Так просто, с помощью теста про необитаемый остров, я узнала скрытые таланты своего подростка без всяких тестов на профориентацию. Именно, с помощью таких простых тестов и хитрых вопросов я и разговариваю со своим подростком. Например, ещё можете заглянуть в мой пост “Как с помощью всего одного вопроса про три вещи УЗНАТЬ, ЧТО В ГОЛОВЕ У ПОДРОСТКА, и ради чего он готов отложить гаджет. История из жизни.”
А этот тест про необитаемые остров я проводила в прошлом году накануне каникул. Я всё думала, чем занять ребёнка в каникулы, потому что он выбрал провести их дома. Оказывается ему надо было только предоставить пространство и инструменты для создания чего-нибудь этакого. В итоге у него дома появилась своя веломастерская и он чинил в ней всё лето свои и соседские велосипеды. И это было круто. Сейчас я тоже думаю, чем бы полезным занять подростка на каникулы. И пока в моей голове крутится устроить им челлендж исследование профессий, в которых всё крутят руками.
А что касается теста про остров, то его расшифровка очень интересная и звучит она так. Наш мозг никогда не может придумать и создать то, о чем не знает. И в этом задании про остров наш мозг воссоздаёт те картины, которые спрятаны в глубине души, ибо душа знает что она умеет и с каким талантом пришла в этот мир. Душа знает какой шедевр она хочет создать в этом мире, и именно это задание про остров, позволяет увидеть этот шедевр. Осталось лишь придуманный шедевр придумать, как вписать в реальную картину мира. Гениальность этого упражнения ещё в том, что оно показывает настоящие глубинные способности и таланты, с которыми человек пришёл сюда жить, чтобы изменить жизнь людей к лучшему!”
Так что давайте, смелее, общайтесь со своими подростками на незатейливые темы за обедом или ужином, и тем самым удивляйте мир шедеврами ваших подростков, которые они придумали на необитаемом острове!