Генеральный директор завода «Ленкабель» Михаил Головин рассказал о тонкостях производства специальной продукции и объяснил, зачем «Ленкабелю» вторая производственная площадка. Разговор состоялся на стенде на выставке «СВЯЗЬ-2023».
Как мы понимаем, вы впервые участвуете в выставке?
Да, это наш дебют, как и на Cabex. Мы в первый раз привезли наш новый продукт. Это LAN-кабель FUTP, первый метр. Выпущен уже на нашем производстве в Боровичах, буквально на прошлой неделе.
Расскажите немного подробнее об этом продукте. Чем он интересен?
В первую очередь, оболочкой. Это компаунд по нашей рецептуре, стойкий к химическим агрессивным средам и низким температурам.
Это ведь не масс-маркет, не тот кабель, который устанавливают в квартирах? Для чего он используется, кто покупатель?
В основном это сектор переработки нефтехимии. Мы активно развиваем это направление, уже есть первые заказы.
Этот продукт требует специальной сертификации? Как он тестируется, проверяется?
В первую очередь, это кабель для объектов, в которых возможна высокая концентрация аммиака. Например, для химической или аграрной промышленности. Специальной сертификации он не требует, клиенты сами проводят совместные с нами испытания по согласованным методикам. Они устанавливают оборудование и дают гарантию на комплексную систему, частью которой является наш кабель.
Это какой-то разовый заказ?
Нет, не разовый. Сейчас у нас разрабатывается целая линейка кабелей, устойчивый к аммиачной среде. Это и кабели управления, и LAN, и просто силовые кабели.
Это замена чего-то импортного?
Да, это альтернатива зарубежной продукции. Не могу сказать, какой именно.
На новом заводе будет базироваться только производство LAN-кабеля?
Нет, не только. Там будет осуществляться производство всей серии, которую мы уже не может производить по объемам на площадке в Санкт-Петербурге. Уже не хватает мощностей и места для размещения новых единиц оборудования. Поэтому и появилась вторая площадка, где производится в том числе и новая для нас продукция: LAN-кабели, сигнально-блокировочные кабели. Всем остальным мы и раньше занимались. Мы для себя рынок видим и хорошо себя в нем чувствуем.
Это какая-то проектная история, или есть потенциал для массового применения?
Я бы сказал, что скорее проектная. Но у нас есть и продукты массового применения. Мы не отказываемся делать простой стандартизированный LAN.
У разных брендов и у разных кабелей специального назначения рано или поздно появляется свой суббренд. У этого продукта будет какое-то название?
У есть есть линейка базового маркообразования, если вы об этом. Базовое название – «Ленкаб».
Как вы думаете, такие проектные решения вообще нужны? Они помогают защищаться?
Безусловно нужны. Но не для того, чтобы защищаться. Марка – это качество продукта. А маркообразование помогает позиционировать себя на рынке.
Как проверить качество вашей продукции? Необходимо верить на слово?
Мы всегда готовы к любым совместным испытаниям и работаем вместе с клиентом. Клиент проверял в том числе и по своим методикам.
То есть этот кабель был разработан по методике заказчика?
Нет, в соответствии с запросами заказчика. У клиента была среда, в которую нужно было поместить изделия. В зависимости от среды сформировались определенные требования. Мы же в ответ на эти требования подготовили аналитическое решение и согласовали его. Мы произвели опытный образец, а клиент испытал его, и остался доволен. Программа испытаний часто бывает достаточно специфичной и выходит за рамки привычных нам ГОСТов, поскольку они часто ограничиваются типовыми ситуациями. Мы же испытали на конкретные характеристики всю систему целиком в подходящей среде.
Сколько в среднем занимает процесс от обращения клиента и до завершения испытаний?
У нас это в среднем занимает от трех месяцев и до бесконечности. Самая долгая история у нас занимает три года, и мы до сих пор работаем, потому что видим перспективы. Конкретно последняя наша разработка заняла четыре месяца. Длительность зависит от многих факторов. Нужно понимать, что это совместная работа. Клиент формирует те требования, которые он хочет видеть, и объемы выпуска.
Если говорить об объемах, речь ведь идет явно не о сотнях километров? Но ведь вы все равно именно с этим продуктом приехали на выставку. Есть ли спрос? Кто интересуется?
Нет, это не сотни километров. Но интересуются, да. Люди приходят сюда с другими запросами, но ведь речь не о том, что именно ты производишь, а о том, что именно ты можешь. История знает множество заводов, которые уважали не за то, что они производили 36 километров определенного кабеля в год, а за то, что они в принципе в состоянии сделать определенный кабель определенной конструкции. Если они не боятся браться за столь сложный продукт, то и с простым они явно справятся хорошо. Это заявление о своей уверенности в своих действиях.
«Ленкабель» не планирует выходить в массовый сегмент? Вы хотите и дальше заниматься «спецухой»?
В целом, да. Но здесь нужно иметь в виду, что все имеющиеся у нас мощности уже законтрактованы примерно на 80%. На сегодняшний день у нас есть четкое понимание, чего и сколько производить. То, что мы производим, сложно назвать массовым продуктом. У нас другой подход. Мы не столько про цену, сколько про ценность. Про то, что с нами просто прикольно работать.