Всем привет 👋
Сегодняшняя запись будет посвящена интересному и полезному делу – шумоизоляция дверей авто. Данная процедура будет полезна не только для музыки, но и в целом, для повышения комфорта, а также обработка автомобиля шумоизоляционными материалами придает антикоррозийные свойства.
Первые мысли были отдать авто в специализированный центр, где бы мне все сделали специалисты. Но пообщавшись с товарищем Dimass763, я понял, что тут нет ничего сложного и я смогу все сделать самостоятельно и более качественно. Дима пообещал мне помочь в этом деле и проконтролировать процесс 😁, так как у него уже достаточно большой опыт в этом деле.
Начать шумоизоляцию я решил с дверей. Мне кажется это первое, с чего и нужно начинать данное дело. За основу я взял запись Димы, её можно почитать 👉ТУТ 👈. Все необходимое я покупал по его списку.
С выбором бренда я решил не экспериментировать и остановился на уже проверенном – Шумофф. Я считаю, что в проклейке авто лучше сразу брать качественные материалы.
Перед тем, как отправиться в магазин, я посчитал, сколько и чего мне нужно, а для этого на сайте имеется специальный калькулятор.
🔇 Шумофф Jack – 32 листа;
🔇 Шумофф Комфорт 6 – 3 листа;
🔇 Шумофф Герметон А15 – 4 листа;
🔇 Шумофф Specific – 4 шт;
🔇 прикаточный ролик (длинный).
Предлагаю быстренько разобраться, что это такое и для чего это все нужно, затем я подробно опишу процесс монтирования каждого шага.
Вибропоглощающий материал Шумоff Jack представляет собой мастику с увеличенной когезионной прочностью, пенетрационными и адгезионными свойствами. Данный материал монтируется первым слоем на очищенный и обезжиренный металл кузова или другую поверхность. Эти материалы нужны, чтобы снизить шум от низкочастотных вибраций деталей кузова автомобиля, возникающих при его движении.
В составе виброизоляции шумофф, шумoff есть ингибиторы коррозии, которые замедляют процессы окисления металла (коррозии) в 1000 раз, тем самым мы защищаем кузов. Даже установив материал на место, где уже есть очаги коррозии, то дальнейший процесс замедлится и не пойдет дальше.
Является тепло-звукоизоляционным материалом на основе вспененной резины черного цвета с водостойким клеевым слоем. Все материалы серии "Комфорт" негорючие, водостойкие и имеют водостойкий клеевой слой, поэтому могут выдержать воздействие влаги, проникающей внутрь двери или образующуюся в месте установки материала.
Данные материалы инсталлируются преимущественно вторым слоем на обезжиренную виброизоляцию и нужны для того, чтобы сохранять в салоне вашего автомобиля тепло зимой и прохладу летом. Они не поглощают, а отражают часть внешних шумов, преимущественно средний диапазон частот.
Самоклеящийся шумопоглощающий материал черного цвета, изготовлен на основе специального ППУ повышенной плотности и имеющий частично закрытоячеистую пористую структуру. Лицевая поверхность материал имеет рельеф в форме пирамидок (волны).
Эти материалы нужны, чтобы сделать общий шумовой фон в автомобиле ниже. Звук проходит сквозь материал, при этом отсекается большая часть шумов, преимущественно на средних и высоких частотах.
Материал Шумoff Specific представляет собой гладкое декоративное покрытие на основе нетканого полотна (малифлис) черного цвета с водостойким клеевым липким монтажным слоем, защищенным антиадгезионной пленкой.
Имеет отличные свойства по сопротивлению к истиранию, поэтому используется как антискрип.
Думаю, пора завершать с теорией и переходить к самому интересному – к практике.
Первый подопытный – передняя правая дверь 😁 Со мной рядом эксперт в этом деле Дмитрий 😁👍, он будет мне подсказывать и давать советы 👍
Выражаю ему огромнейшее спасибо! 🤝🤝🤝
Перед тем, как приступить к монтированию материалов, необходимо подготовить поверхность, для этого снимаем карту двери, динамики и заводской утеплитель/шумку.
Теперь самое не интересное занятие – очищение антикора/мовили. Осенью я делал антикор и в двери очень хорошо залили защитный состав, что вроде и плюс, но конкретно в моей ситуации это минус. В общем хватит букв, стираем его 😁 Тут рекомендую запастись резиновыми перчатками, тряпками и растворителем. Также у меня был очиститель тормозов, и он работал более эффективно, а также он более удобен в использовании.
Мовиль от АВС стиралась буквально одним движением, а вот с составом PRIM, который мне наносили в антикор центре, пришлось помучаться, стирался он неохотно…
После, все хорошенько обезжириваем чистой тряпочкой и получаем поверхность, с которой уже можно работать.
Теперь берем вибропоглощающий материал Шумоff Jack, режем обычными ножницами на удобные части. Размер кусков не важен, главное все залепить и тщательно прикатать роликом, не оставив прогалов.
❗Кстати, для дверей очень удобен длинный ролик! Им можно подлезть в труднодоступные места, имейте это ввиду❗
Данный материал очень удобен в "дворовом" использовании, так как при температуре выше +5° С его можно использовать без строительного фена! Я считаю, что это существенный плюс 👍👍👍
Как мне кажется, при температуре выше +10° лучше наоборот не использовать строительный фен, так как слишком все будет плавиться. Некоторые двери я делал в жару при температуре около +35° на солнце, и мастика слишком сильно плавилась, все пачкала, а также просто выдавливалась при прокатке.
Очень удобно, что сами по себе листы компактные (27х37 см) и с ними комфортно работать.
Где-то читал, что в месте, где находится динамик, нужно наклеить сверху дополнительный квадрат, как бы второй слой вибры. Якобы так будет более качественный звук, не знаю, нужно ли это, но я так сделал 👍
После того, как все приклеено и тщательно прикатано, смотрим на результат и обязательно делаем фото 👍
Как по мне, получается красиво 😁👍
Но данная красота будет видна не долго, потому что прямо поверх виброизоляции мы клеим тепло-звукоизоляционный материал Шумофф Комфорт 6.
❗Перед нанесением обязательно обезжириваем поверхность ❗
Тут все ещё проще, так как его уже не нужно усердно прикатывать роликом. Но стоит помнить, что материалы Шумофф очень сильно клейкие, поэтому будьте аккуратны. Если у вас случайно склеятся две клейкие стороны, то даже не тратьте время на их отклейку, у вас ничего не выйдет.
Материал необходимо отрезать ножницами на нужные кусочки, затем наклеивать их на обезжиренную поверхность. Очень хотелось наклеить Комфорт 6 еще одним слоем сверху, но не стал делать, так как не знаю, можно ли.
В итоге меня получилось как-то так:
Теперь снова возвращаемся к материалу Шумофф Jack и заклеиваем им все технические отверстия, затем не забываем прикатывать роликом. Я рассчитал, что на одну дверь у меня уходит 8 листов материала Шумофф Jack, соответственно я не просто закрывал технические отверстия, а старался по максимуму заклеить все открытые части.
Перед монтированием материала, не забудьте обезжирить поверхность!
И, так как я не много параноик в плане ржавчины 😁 я решил пролить внутреннюю часть низов дверей мовилью 👍
После того, как с дверью все манипуляции завершены, приступаем к карте.
Первым делом необходимо снять заводскую шумку/утеплитель, а также отклеить заводские антискрипы. Затем отмываем карту от вековой пыли и обезжириваем.
Теперь берем материал Шумофф Герметон и наклеиваем его на всю внутреннюю поверхность карты двери. Не забываем проделать отверстия под динамик и другие необходимые места. При этом помним, что материалы Шумофф очень сильно клейкие, поэтому будьте аккуратны.
Затем берем в руки моточки антискрипа – Шумофф Specific и наклеиваем его по контуру карты. Сделать это нужно так, чтобы этот материал был между картой и дверью.
Также наклеиваем данный материал на места крепления пластиковых клипс. С данным материалом клипсы сидят плотно и не болтаются.
Не забываем заранее прикупить новых клипс, потому что при демонтаже одна из них точно сломается, а вообще они одноразовые и их нужно менять после каждого снятия карты.
После проделанных процедур устанавливаем динамик, затем устанавливаем карту на дверь и проделываем аналогичные процедуры с остальными дверьми.
Следующая была водительская дверь. Её и последующие двери я делал самостоятельно. Водительскую дверь старался сделать по максимуму 😃 Тут уже мне на помощь пришла жена и помогала мне вырезать/клеить материал. Весь процесс описывать не буду, так как он описан выше.
На динамики сделал импровизированный козырек от воды из материала Шумофф Комфорт 6. Кстати, так как я немного во всем параноик 😁, я решил проверить данный материал на горючесть, да, думаю многим будет это интересно.
Мы видим, что материал действительно некоторое время выдерживает пламя. Также стоит обратить внимание на то, что я использую турбо зажигалку, а температура такого пламени может доходить до 1300 градусов Цельсия, поэтому я считаю, что материалы действительно являются не горючими.
На водительскую дверь меня ушло 6 часов времени, 8 листов материала Шумофф Jack, чуть больше половины листа Комфорт 6, 1 лист Герметон А15, а также 1 ролик-антискрип.
Затем я приступил к задним дверям. На них у меня ушло 2 дня по 5-6 часов времени, 16 листов вибры, 1 лист Комфорт 6, 2 листа Герметон А15 и 2 ролика-антискрипа.
Тут мне снова помогала жена, без нее я бы возился еще дольше 😃
Во время разбора задних дверей было видно, что их кто-то, когда-то уже разбирал, причем делал это не очень качественно. Также нашел штуку, которая не давала мне покоя и постоянно билась 🤦♂️ Ей оказался штекер от модуля стеклоподъемника, который, как оказалось, не работал у меня. По какой-то причине штекер был в свободном полете, а не в гнезде. Естественно, я установил его в положенное место. Зная проблему Ховеров, что со стекол попадает вода на модули, я сделал для них козырьки из материалов Комфорт 6.
После того, как задние двери и проклеил, я приступил к картам. Тут я решил немного поэкспериментировать и сделал вместо одного слоя Герметон А15 еще и материал Комфорт 6. Но сразу скажу, лучше так не делать, потому что при установке карта еле налезла на дверь. В другой ситуации, если бы места было еще меньше, то карта точно не налезла на дверь и пришлось бы покупать новые листы Герметон А15, а также помучаться что бы отклеить все лишнее. Но мне повезло, задние двери у меня идут в четырех слоях шумки 😃
Само собой не забываем про мелочи, такие как накладки зеркал заднего вида. Их я тоже проклеил, а также обклеил антискрипом.
Завершение
По итогу мы имеем, качественно зашумленные все 4 двери. Я уверен, что ни в одном спец сервисе не отнеслись бы к работе так ответственно и точно не сделали бы так качественно, как это сделал я. Материалы клеились на все возможные и доступные места дверей, чтобы как можно больше зашумить. Большое спасибо моей жене, которая смогла своими маленькими ручками проклеить места, куда моя лапа бы точно не пролезла 😆
Многие могут написать мне, что они справились бы с шумкой дверей за один день, но я делал не на скорость, а на качество. Также старался максимально качественно прокатывать каждый сантиметр вибры, чтобы ничего со временем не отвалилось. Заводскую вибру я по возможности отдирал, либо, отрезал, что было уже отклеено. Сам процесс мне очень понравился и есть большое желание зашумить крышу, багажник и подкрылки.
В машине стало более комфортнее, как мне показалось, шумов стало меньше. В лучшую сторону изменился звук в динамиках, он стал более приятный на слух, а также пропали посторонние звуки прослушивании музыки на высокой громкости. Стали более приятно закрываться двери, также они стали заметнее тяжелее. Шумкой я однозначно очень доволен и рекомендую ее делать всем! Сложного в наклеивании ничего нет, я постарался максимально подробно расписать процесс, а также решил сделать пару рекомендаций, кто также как и я решит это делать впервые.
Рекомендации:
❗️При смывке рекомендую использовать очиститель тормозов, так как он более эффективно работает, менее вонючий, не так разъедает руки, в отличии от растворителя.
❗️Я приобрел в светофоре моток одноразовых кухонных полотенец (стоит около 100 руб. за 100 штук), их очень удобно отрывать и сразу использовать. Так же при обезжиривании с помощью них можно увидеть места, которые предварительно было плохо отмыты от мовили.
❗️Рекомендую весь мусор сразу складывать в большой мешок или коробку, так как потом бегать и собирать его по всему салону не очень удобно, да и с мусором можно случайно выбросить какой-нибудь инструмент. Так же рекомендую использовать не большую коробку для инструментов, чтобы они всегда лежали в одном месте и потом не нужно было бегать и искать их.
❗️Вибру рекомендую клеить в тканевых перчатках. В противном случае все руки будут в мастике, а ее трудно отмыть.
❗️Карты дверей рекомендую отмывать и клеить дома, так как нет ветра и комфортная температура.
❗️Прикаточный ролик рекомендую выбрать как у меня. Им очень удобно работать в недоступных местах. Если есть возможность, приобретите 2 ролика, как у меня (длинный) и короткий.