О слухе

Подбирала на пианино ноты к пению Теджетовой. Я знала, что искать, суть не в этом.

Слышишь мелодию, пробуешь: вот она тут, и вот здесь та же нота, а вот здесь она пошла выше, звук не совпадает.

Подбирала на пианино ноты к пению Теджетовой. Я знала, что искать, суть не в этом.

Слышишь мелодию, пробуешь: вот она тут, и вот здесь та же нота, а вот здесь она пошла выше, звук не совпадает. Тыкаешь в тишине соседнюю клавишу, на полтона выше, и такой внутренний момент узнавания и восторга: вот то, что я только что слышала, она звенела вот так, один и тот же звук.

И было чувство удовлетворения, когда Аня настроила скрипку в последний раз выше и скрипка зазвучала правильно. Ушло ощущение диссонанса, как будто у меня раньше бурчал в руках альт, хотя альт ниже.

А на вокале я совсем перестала пытаться попадать в ноты, я не слушаю, что надо петь, сосредоточена на других задачах. И, конечно, попадаю лучше.