Найти тему
Пикабу

Аэрофлот и ваучеры

Три года назад, решили с женой провести майские праздники в Москве. Поскольку живем далеко, то добираться решили на самолете. Билеты были куплены на сайте аэрофлота заранее, задолго до ковидных ограничений. Но, за несколько дней до вылета аэрофлот отменил рейс. Без объяснений. Просто позвонил автоинформатор с уведомлением. Понятное, что причина была в ковидных ограничениях. Но об этом тогда компания не сообщила. И вообще они желали ничего объяснять. Мы звонили тогда на горячие линии, было обещано, что деньги за билеты вернут. По закону это должны были сделать в течении 10 дней… Но ничего не вернули. Были многочисленные звонки в службу поддержки, и нам обещали решить вопрос в ближайшее время, и тогда мы им доверяли, надеялись на их порядочность, ведь компания вроде бы серьезная. Они ведь всегда заявляют о своей заботе о пассажирах. Но в реальности они оказались совсем не такими заботливыми. По фактуАэрофлот просто динамил нас, «кормили завтраками», а на самом деле они лишь тянули время до выхода постановления правительства №991. Тогда, после этого постановления они получили законное право не возвращать деньги еще три года, а мы были вынуждены оформить электронный ваучер. Прошло три года. Срок действия ваучеров недавно истек. Потрачены они не были. По правилам оформления электронных ваучеров, изложенных на сайте Аэрофлота, деньги за ваучеры (считай за билеты) и проценты за пользование денежными средствами должны вернуть по заявлению пассажира, поданному в сайте ПАО «Аэрофлот», почтовым отправлением или при личном обращении в офисы продаж ПАО «Аэрофлот».Что интересно – никакого уведомления о том, что срок истек и деньги можно вернуть – не было, а на сайте аэрофлота нет функционала позволяющего увидеть срок действия ваучера и если бы я сам не отслеживал ситуацию, то и не знал бы что время пришло. Так же на сайте, конечно же, нет кнопки «вернуть средства» и чтобы разобраться с тем как подать заявление на сайте – пришлось потратить некоторое время. Естественно, со стороны компании все сделано так, чтоб осложнить процедуру. Не хватает только баннера на главной странице с призывом простить и забыть про все плохое! И все же я разобрался и подал заявление на сайт Аэрофлота. На следующий день пришел ответ о том, что «на данный момент возврат ваучеров происходить исключительно при личном обращении в ближайший офис Аэрофлота». Еще в ответе от аэрофлота упоминается, что бланк заявления предоставляется в офисе и что на данный момент заранее его скачать с сайта и заполнить нельзя. Кому интересно вот скриншот:

Нам, конечно, не сложно сгонять в их офис (хоть и находиться он на другом конце города и очереди в нем всегда такие, что, по личному опыту, проведем там полдня). Но есть сильное предчувствие, что «солидная компания» опять начинает вести себя как мелкий мошенник и пытается всеми способами уклониться от выполнения своих обязательств. Очень хочется понять: они там что уху ели? нас снова пытаются обмануть? Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Кому-нибудь вернули ли деньги? Какие подводные камни еще нас ждут? Законно ли требование аэрофлота о личном обращении в офис или они всё таки должны вернуть деньги по заявлению на их сайте? Законно ли требование о заполнении бланка по их образцу? На какие нормативные акты следует ссылаться в общении с компанией, чтобы снова не попасть в ловушку их обещаний? Если тут есть юристы или специалисты способные разъяснить и подсказать что следует делать дальше– прошу помочь.

Пост автора kindpearson.

Читать комментарии на Пикабу.