В рамках реализации проекта «Драйверы образования: создание креативного музейно-выставочного пространства в педагогическом вузе» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации с 26 по 28 апреля 2023 г. на площадке Уральского государственного педагогического университета прошел Всероссийский Хакатон лучших музейных практик «HackEducation. Музей».
В течение 3 дней 40 участников Хакатона - сотрудники музеев образовательных организаций и IT-специалисты из 15 регионов Российской Федерации в смешанных командах работали над подготовкой инновационных проектов для музеев образовательных организаций, которые потом можно будет применить на практике.
26 апреля в рамках Года педагога и наставника в Технопарке Уральского государственного педагогического университета состоялось открытие Всероссийского Хакатона лучших музейных практик «HackEducation. Музеи».
Программу мероприятий хакатона открыла ректор УрГПУ Светлана Минюрова.
Участников события поприветствовал Николай Вяткин, начальник отдела управления проектной деятельностью и цифрового развития образования Министерства образования и Молодёжной политики Свердловской области, который отметил важность совместной работы педагогов и айти-специалистов и пожелал успешного взаимодействия в создании новых проектов. С приветственным словом перед участниками выступил Антон Кочубей, генеральный директор компании Kochubey Media.
Программа первого дня Всероссийского Хакатона лучших музейных практик «HackEducation. Музеи» завершилась нетворкингом, во время которого все участники смогли познакомиться друг с другом: участники – музейные сотрудники и педагоги – смогли проникнуться духом разработки IT-сервисов, а IT-специалисты окунулись в особенности работы музеев образовательных организаций. Затем участники познакомились с менторами, а также начали мозговой штурм, итогом которого станет разработка проектов современных музейных пространств.
27 апреля участники Хакатона в главном учебном корпусе УрГПУ посетили Музей памяти педагогов – фронтовиков, реконструированный специалистами Kochubey Media в конце 2022 года.
После чего генеральный директор компании «Kochubey Media» Антон Кочубей провел для участников Хакатона мастер-класс «Как своими руками сделать музей интерактивным?» Компания Антона Владимировича занимается интеграцией современных мультимедийных технологий в музейно-выставочные пространства. Некоммерческий фонд А. В. Кочубея поддерживает творческие инициатив учащихся. Спикер представил краткий курс по подготовке интерактивного выставочного пространства. После активностей продолжилась работа в смешанных командах. Ещё в первый день участники из разных городов начали работать над созданием проектов, связанных с цифровизацией музейных пространств, созданием новых мультимедийных технологий. Сегодня все проекты будут доработаны и подготовлены к защите.
В финальный день состоялось ключевое событие программы Хакатона - публичная защита проектов, разработанных командами участников, перед экспертной комиссией, в которую вошли Македон Икономов, руководитель проектного отдела Kochubey Media, Станислав Силаев, концептуалист, руководитель проектов компании Kochubey Media и др. участники экспертной комиссии.
Команда «Цифровой артефакт» презентовала мини-приложение ВК «Артефакты» с добавление голосового помощника экосистемы VK «Маруся». Команда «Музейный код» представила проект «Объединение музеев гражданского воспитания». Команда «СмолКа» разработала проект квест-игры «Собери солдата в бой!» Команда «Музей дома» презентовала виртуальный собеседник на платформе ВК. Команда «В контакте с музеем» разработала чат-бот на платформе ВК «Музейный хелпер».
Заключительной частью проекта стало торжественное закрытие Хакатона «HackEducation. Музеи».
Во время церемонии менторы проекта руководитель направления по поддержке и развитию школьных сообществ VK Вадим Жуков, и.о. проректора по воспитательной работе и проектной деятельности, руководителя проекта Ирина Грибан, руководитель проектного отдела компании “Kochubey Media” Македон Икономов, а также руководитель международной школы программирования “KiberOne” Алёна Новикова подвели итоги работы команд.
В результате конкурсной борьбы почётное третье место получила команда “Цифровой артефакт и МисИс Хантерс”, второе досталось счастливчикам из команды “KiberOne”, а пальму первенства завоевала команда “Музей дома”.