Месяц назад, Аэрофлот впервые в истории отправил свой Аэробус на техническое обслуживание в Иран.
По сообщениям российской компании, самолеты нуждаются в ремонте и обслуживании стоек шасси. К сожалению, такие элементарные вещи, российские специалисты пока не могут выполнить, поскольку этими вопросами у нас занимались технические службы западных компаний.
В связи с этим и возникают вопросы, ведь мы строим и вводим в эксплуатацию собственные пассажирские самолеты и активно занимаемся импортозамещением.
Правительство РФ даже поручило российским предприятиям заняться собственным производством импортных авиационных запчастей.
Но все это не так быстро.
Те же запчасти как раз имеются в наличии у иранцев, причем оригинальные, возможно полученные от китайских перевозчиков.
Иран давно привык к западным санкциям и за долгие годы нашел к ним подход, опробовав множество способов.
- Иранская авиакомпания, осуществляющая техническое обслуживание самолета компании - Аэрофлот, имеет в своем авиапарке около 40 самолетов Боинг и Airbus.
- Все они были приобретены в обход санкций. Более того, почти за 40 лет у компании не было даже серьезных происшествий с авиалайнерами, что уже говорит о многом.
Как это нестранно у иранских инженеров имеются допуски и сертификаты, их специалисты проходили зарубежные обучения. Мы еще пока такой опыт просто не накопили.
- Сервисные подразделения Ирана опытные, у них огромная техническая база, в том числе в вопросах гидравлических систем.
- Авиация это не автомобили. Только со стороны кажется, что отправка авиалайнера в Иран для прохождения технического обслуживания, примерно тоже самое, что ремонт мерседеса в гараже у дяди Вани.
Более того, у Аэрофлота больше сотни практически новеньких иностранных самолетов. Обслуживать их все сразу, в России мы объективно не сможем, а в Иране таких возможностей и площадок гораздо больше.