Найти тему
Время образования

Инновационный курс объединил управленческие команды педвузов

Оглавление

Инновационный курс подготовки управленческих команд педагогических вузов, который прошел в Москве 12–18 сентября, нацелен на выработку решений для осуществления прогрессивных изменений в образовании. Курс предоставил уникальные возможности для объединения лидеров российских педагогических вузов, определения внутренних и внешних вызовов, стоящих перед системой образования в целом, а также для выработки совместных прорывных решений. Организаторами выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.

>350 чел. приняли участие в Инновационном курсе

Видеоролик по итогам Инновационного курса
Видеоролик по итогам Инновационного курса

Участниками Инновационного курса стали управленческие команды 33 педагогических вузов страны, представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, руководители институтов развития образования и повышения квалификации, а также представители федеральных министерств и ведомств, которые взаимодействуют с системой образования. В рамках Инновационного курса состоялась встреча управленческих команд педвузов с Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым. Министр представил нововведения в нормативном регулировании сферы образования, рассказал об утверждении ядра педагогического образования, единой системе повышения квалификации педагогов.

-3
«Сегодня, благодаря в том числе и вашей работе, уважаемые коллеги, работе региональных министерств, команд педагогических вузов, педагогическое направление занимает третье место по поступлению после информационных технологий и медицины, обогнав юристов, экономистов. Мы видим, что с каждым годом все больше и больше школьников выбирают педагогическое образование, хотят связать свое будущее с профессией учителя. Это очень позитивная тенденция, мы ее поддерживаем».
Министр просвещения Российской Федерациии Сергей Кравцов
-4
«Впервые в истории российского образования проводится такое масштабное мероприятие. Отличие данного курса от многих других, которые проводятся и проводились, в том, что мы постарались выйти за рамки системы образования, понимая, что педвуз – это агент прогрессивных изменений и внутри системы, и в рамках региона, в котором этот вуз работает, и в рамках всей страны. Мы не раз говорили о технологическом суверенитете, о роли педагогического образования, о значимости подготовки сильных учителей. Значение педагогического вуза за последние годы сильно выросло: мы несем ответственность за будущее нашей страны, за технологический и мировоззренческий суверенитет нашей Родины».
Павел Кузьмин, ректор Академии Минпросвещения России
Римма Галушина
Римма Галушина
«По итогам курса будет сформирована стратегия развития педвузов, а также созданы профильные сообщества управленцев в сфере образования в качестве основы для управленческого кадрового резерва Минпросвещения России»
Римма Галушина, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

Инновационный курс включал работу восьми треков, где были созданы все условия для продуктивной командной работы. Под руководством компетентных лидеров и кураторов команды управленцев работали над проектированием решений в контексте современных образовательных трендов по следующим актуальным вопросам, стоящим перед системой образования:

  1. новая образовательная экосистема для ректоров педагогических вузов;
  2. новое качество педагогического образования;
  3. социально-просветительская деятельность;
  4. новая образовательная среда и современные образовательные пространства;
  5. поддержка педагогической науки и молодых педагогов;
  6. система непрерывного образования;
  7. цифровая трансформация;
  8. позиционирование педагогических вузов как федеральных и региональных центров образования, науки и культуры.

Главной целью практикумов Инновационного курса стала разработка проектных решений для осуществления прогрессивных изменений в образовании.

Первые четыре дня работы участники курса посвятили фиксации текущих «разрывов» между желаемым и действительным в системе образования и выявлению барьеров на пути их преодоления. Сформулированные и озвученные проблемы прошли стадию проектной проработки как в рамках тематических треков, так и в ходе работы вузовских и региональных команд. По итогам участники Инновационного курса сформулировали проектные решения с четко поставленной целью, задачами, набором действий, ожидаемыми эффектами и результатами.

Перед завершающим этапом практической части курса – презентацией итогов проектной работы – управленческим командам была дана возможность получить обратную связь по своим проектным решениям от региональных лидеров и коллег в рамках ярмарки идей, где в свободной форме можно было рассказать о своих идеях и познакомиться с наработками других участников.

В завершение Инновационного курса управленческие команды представили итоги проектной работы своим коллегам в формате презентаций.

37 проектных решений разработали по итогам совместной деятельности участники Инновационного курса.

Экспертную оценку проектных решений, а также рекомендации по их оптимизации и дальнейшей реализации дали члены жюри, среди которых: заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева; директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин; директор департамента стратегии, программной и проектной деятельности Минпросвещения России Мария Руденок; директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец; директор института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, председатель ФУМО по образованию и педагогическим наукам Елена Казакова; декан факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Елена Вартанова; первый проректор НИУ «Высшая школа экономики» Вадим Радаев; проректор МПГУ Татьяна Владимирова; начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере медиагруппы «Россия сегодня» Наталья Тюрина; начальник отдела департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Владимир Боков и проректор Академии Минпросвещения России Хож-Ахмед Халадов.

Для управленческих команд были организованы тематические лекции, спикерами которых стали представители федеральных министерств и ведущие специалисты в сфере образования.

Перед участниками выступили: заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике Юлия Линская; заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко; первый заместитель Министра труда и социального развития Российской Федерации Ольга Баталина; заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева; руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев; заместитель губернатора Тюменской области Алексей Райдер; директор Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Сергей Кожевников; ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов; ректор Национального исследовательского Томского государственного университета Эдуард Галажинский; ректор Государственного университета русского языка им. А.С. Пушкина Наталья Трухановская; директор Национального института развития искусственного интеллекта Сергей Наквасин; лектор Российского общества «Знание» Александр Асафов; а также президент Академии Минпросвещения России Исаак Калина и проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова.

Программа Инновационного курса включала практическую и образовательную части. ~40 часов составила продолжительность образовательного блока.

На церемонии закрытия перед участниками Инновационного курса выступил директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин.

Алексей Благинин
Алексей Благинин
«Мы сделали с вами большую работу, мы определились с теми вызовами, которые стоят перед нами, и с теми инструментами, которые сегодня можем предложить разным целевым группам. Сегодня мы с вами поняли, что вместе мы действительно сила и что мы многое можем. В наших 33 вузах есть огромный потенциал, который мы можем использовать на благо нашей страны для обеспечения того технологического суверенитета, о котором мы так много говорили эти пять дней»
Алексей Благинин
Константин Подрезов
Константин Подрезов
«Такой практики не было в истории педагогического образования за последние двадцать лет. В истории системы высшего образования редко встречается, что ректоры вместе с командами своих университетов и с региональными министрами обсуждают не только круг проблем педагогического высшего образования, но и круг проблем региональной системы образования, тут же пытаясь найти варианты решения этих проблем»
Ректор Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого Константин Подрезов
Светлана Алёшина
Светлана Алёшина
«Разговор с Министром был, как всегда, практико-ориентированный. Мы получили конкретные ответы на конкретные вопросы. И мы поняли, что идем правильной дорогой, делаем одно общее дело и повышаем качество подготовки молодых учителей»
Ректор Оренбургского государственного педагогического университета Светлана Алёшина

Итоги Инновационного курса подвели на круглом столе «Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании», который состоялся 20 сентября в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня».

-10
«Перед учителем стоит важнейшая задача: именно учитель будет работать в тех новых условиях, которые создаются в рамках национального проекта, именно учитель формирует и воспитывает наших сегодняшних молодых людей, будущих граждан Российской Федерации. И подготовка учителя – это задача номер один. Наш Инновационный курс – это первый шаг в большой, системной, комплексной работе всех наших подведомственных учреждений, региональных министерств образования и регионов в целом по подготовке будущего учителя»
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации
Татьяна Васильева