Найти тему

Медицинское будущее за чат-ботами!

По данным статистики, российские врачи тратят 70–80% рабочего времени на ввод данных и заполнение бумаг.

Если раньше с этим бременем удавалось справиться, то после того, как нас захлестнула пандемия коронавируса, значительно увеличилось количество обращений в поликлинику, что сильно ударило по системе здравоохранения.

При пандемии Covid-19, ввели возможность закрытия больничных по звонку без повторного посещения медучреждений и удаленного наблюдения врача при легком течении заболевания, с помощью онлайн-консультации.

В таких ситуациях на помощь приходят чат-боты в мессенджерах: они консультируют пациентов, записываются на прием, вызывают врача на дом, принимают замечания и жалобы, не отнимая времени на вопросы у сотрудников регистратуры.

За последние два года, с началом пандемии COVID-19, потрясшей систему здравоохранения во многих странах, инвесторы вкладывают миллионы долларов в различные компании, разрабатывающие чат-боты и другие платформы с поддержкой ИИ(искусственного интелекта) для диагностики здоровья и рекомендаций по лечению.

Давайте погрузимся в будущий мир чат-ботов с искусственным интеллектом, чтобы понять, как они поменяют облик здравоохранения.

Медицинские чат-боты — это программное обеспечение, использующее искусственный интеллект для консультирования пациентов и снижения нагрузки на медицинский персонал. Эти сервисы помогают круглосуточно записаться на прием к врачу или вызвать врача на дом, открыть и закрыть больничный лист, получить доступ к информации о лекарствах. Кроме того, медицинские чат-боты можно использовать для проверки симптомов заболеваний и других задач. Медицинские роботы будут помогать автоматизировать все повторяющиеся задачи медицинского персонала. В то время как чат-боты берут на себя простые информационные задачи, сотрудники могут эффективно сосредоточиться на более сложных вопросах.

Основные преимущества чат-ботов в здравоохранении:

- Мгновенный доступ к медицинской консультации. Чат-боты консультируют пациентов мгновенно и в течение дня, отвечают на запросы о предоставлении информации, напоминают о приеме у врача, хранят историю болезни и информацию о приеме. Это значительно сократит время ожидания медицинской помощи. Повышение удовлетворенности пациентов: теперь им не нужно часами ждать, пока оператор ответит на звонок. Чат-боты с искусственным интеллектом сделают это мгновенно. Они сразу распознают и классифицируют запрос, с которым к ним пришел человек, и дадут персонализированный ответ.

Чат-боты помогают экономить время пациентов и деньги компании. Например, вместо того, чтобы нанимать целый колл-центр для обработки наплыва звонков пациентов, например, можно обойтись одним чат-ботом. Он поможет эффективно справиться с задачами без дополнительных человеческих ресурсов.

Центр семейной медицины применяет в своей практике новейшие технологии взаимодействия пациентов с врачами. Так уже несколько лет работает онлайн-площадка 0323.ru для онлайн-консультаций русскоязычных пациентов по всему миру, которая также позволяет любому врачу работать на нашей платформе.

И уже сейчас идет работа над «умным» телеграмм-ботом. Пока наш чат-бот позволяет в режиме 24/7 получить необходимую информацию буквально за 1-2 минуты, минуя ожидание ответа оператора на линии.

Пациенты могут самостоятельно вызвать врача на дом, записаться к необходимому специалисту на прием или на вакцинацию онлайн, а также воспользоваться консультационным сервисом, например, узнать, как прикрепиться к поликлинике по полису ОМС и задать свой вопрос администратору.

В недалекой перспективе, мы планируем, что наш чат-бот сможет полностью самостоятельно записывать посетителей на прием, собирать предварительный анамнез, уточнять время визита, отменять запись, принимать заявки на вакцинацию и многое другое.

Также уже сейчас можно подписаться на наш телеграмм-канал, https://t.me/csm_santal, где можно узнать много интересного из медицины простым языком, читать рекомендации наших врачей и узнавать новости ЦСМ.

По этой ссылке можно зайти в наш чат-бот https://t.me/Csmsantalbot. Для использования бота нужно только приложение Telegram. Начать общение можно, написав в чат-бот текстовое сообщение.