Я выучилась на педагога-психолога, потому что начала понимать - изучение предмета и психологический мотив тесно связаны друг с другом. И вообще, обучение и психология идут рука об руку. Вместе.⠀
Если вы в жизни лояльны и терпимы к своим ошибкам, вам проще (гораздо!) будет выучить язык. Если вы склонны четвертовать себя за каждую мелочь - у меня для вас плохие новости.
«Вы уж меня потерпите», «капец, я себе поражаюсь, как можно так тупить», «ужас, как можно этого не знать!», «извините за мою тупость», «я, наверное, у вас самый сложный/глупый ученик» - для меня, как для профессионала в своём деле, это не «просто фразы», которыми человек пытается отшутиться, замаскироваться, выкрутиться из положения, когда совершил ошибку. Это, в первую очередь, крик о помощи.
«Я себя не люблю», «я ругаю себя за малейшую провинность», «я недостойна хорошего отношения и постоянно вынуждена это отношение завоевывать», «я буду достойным и ценным человеком только в том случае, если все буду делать правильно с первого раза» - вот, что произносит человек на самом деле.
Чтобы вы понимали, в стоимость услуг хорошего преподавателя ВХОДИТ разъяснение всего того, что вам непонятно - ВНИМАНИЕ - до того момента, пока вам не станет понятно! Туда же - разъяснение и объяснение всех ошибок, отработка всех ваших ошибок. Это, разумеется, не снимает с вас ответственности за продуктивное отношение к урокам, но, тем не менее, работа педагога - это не только предоставить вам материал.
Ошибаться при изучении чего-либо очень важно, это необходимо! А как еще вы что-то запомните? Нужно сделать много ошибок перед тем, как результат на самом деле закрепится и вы поймете как делать то или иное действие, как произносить слово, как составлять предложения и прочее. Мы действительно учимся эффективнее всего через ошибки, поэтому - ошибайтесь!
Что же можно сделать преподавателю, чтобы помочь ученику увереннее делать ошибки и не четвертовать себя за них?
1. Не ругать за сделанные ошибки, не “цокать” языком, не закатывать глаза и вообще убрать эту всю токсичность. Спокойно и бережно исправлять ученика, если нужно - объяснять разными способами, почему так говорить не правильно.
2. Обязательно вводить задания на повторение пройденного, не гнаться за прохождением программы, а планомерно и методично “вычищать” речь и письмо ученика от ошибок.
3. Не исправлять ошибку студента сиюминутно, а жестами или паузой дать понять ученику, что, вероятно что-то не так и таким образом “натолкнуть” его на исправление.
Понаблюдайте за собой и напишите в комментариях, что вы чувствуете, когда делаете ошибку? Ругаете себя, обзываете тупым, корите на протяжении какого-то времени? Считаете себя сложным учеником? А как преподаватель, допускали уничижительные обращения в адрес ученика, который делал ошибки?