Данный образчик у нас представитель фундаментального образа Нового Героя, возникшего на стыке 1990-2000х, как ответ на нестабильную ситуацию в стране. Вчерашний СССР, теперь неизвестная, молодая Россия, без спокойного, стабильного "завтра", без безопасного "сегодня".
Блатная романтика как она есть: бандиты, вроде даже благородные, делают конечно бандитские дела, но вынужденно. Начинали так вообще как милые ребятки, которые даже не выбирали такой путь, лишь жертвы обстоятельств уроженцев Новой России.
Но если копнуть чуть глубже, то это весьма и весьма показательный пример не только Новой России, но и "Героев" этой России, от образа которых мы не отмоемся еще скоро.
Теперь героями времени становятся не белозубые красавцы, косая сажень в плечах. Теперь лицо героя - выходец из простой семьи, с благородными мечтами, желательно после армии, который попадает в непростой переворот-водоворот событий и связывается с криминалом.
Но сначала он старается по-благородному, а потом уже как получится.
И этот образ выходца из народа, добивающегося высот в бандитском мире, но конечно же он не такой, он мудак вынужденно, у него есть свои "братаны", за которых он рвет и мстит, потом обязательно жена, сын.
Эдакий благородный воин, но близкий к народу, чтобы простой обыватель мог себя с ним ассоциировать.
Ведь намного легче себя ассоциировать с простым русским парнем, которому в жизни несвезло и теперь он крутится в жизни, чтобы сначала: просто выжить, а потом отомстить всем тем, кто его в эти круги загнал.
Но образ Саши Белого не отбелен. Он падает на моральное дно, изменяет жене, убивает, подставляет, устраивает неплохой такой оборот запрещенного в стране и меж ними. Но все равно с какой-то присущей ему "благородной" моралью, не выходя за крайности. С одной стороны ему даже хочется сочувствовать, но с другой - все происходящее в его жизни кажется вполне заслуженным.
Но самое печальное, даже не романтизм вокруг бандитской темы, а то, насколько упал уровень жизни, раз бандиты нам кажутся героями.
Больше не осталось ничего условно правильного, светлого. Нет больше той самой морали, которая бы показывала, что нет, неправильно нарушать закон и творить всё это.
Осталась лишь суровая действительность, транслирующая, что у добра должны быть кулаки и зубы поострее, иначе добру переломают шею, ведь слишком правильным и добрый, чтобы выжить.
Ведь такая она, Новая Россия, на останках огромной державы, под предводительством Кавериных.