Отказалась идти с подругой на концерт некой музыкальной группы, которой мы заслушивались лет пятнадцать назад. Да что там — пятнадцать. Кое-что из творчества некогда жутко популярного коллектива и сейчас мелькает в наших плей-листах. А сейчас группа переживает некое подобие ренессанса — молодежь тоже слушает, я узнавала.
Отказывалась долго и упорно. Сначала выдумала себе гору дел на выходные. Потом сообщила, что надо провести время с семьёй. Потом ляпнула, что я уже не в том возрасте. И ужаснулась сама себе.
Не тот возраст — это какой? Когда пенсия? Когда часики не тикают? Когда дети появились? Или когда они уже выросли?
Я отказалась, потому что просто не хочу. Какой ещё не тот возраст? И сколько можно врать — себе и окружающим?
Мы говорим, что мы не в том возрасте, когда не хотим. Когда приоритеты поменялись. Это нормально, когда меняются приоритеты. Когда интереснее поработать, посидеть с детьми за настолками или просто поспать. В любом возрасте.
Сказать «я не в том возрасте» — значит, признать поражение. Загнать себя в ловушку. Потому что нет гарантии, уж извините, что если сейчас не хочется тратить день на музыкальные развлечения, то и завтра не захочется. Или через год. Или через десять.
«Не тот возраст» отрезает пути отступления, выращивает бабушкин платочек на голове, вынимает нас из красивых туфель и переобувает в ботиночки «прощай, молодость». «Не тот возраст» — это «не могу», а не «не хочу».
Когда вообще наступает «не тот возраст»?
Правильный ответ — когда сами захотите. Перекрыть себе кислород можно только собственными руками. Тогда и наступит старость, консервация и анабиоз. С одинаковым успехом это можно сделать хоть в двадцать, хоть в девяносто.
Но лучше — не делать. А просто занимать тем, к чему лежит душа. Не оглядываясь на возраст.
Согласны? Ловили себя на фразе «я не в том возрасте»?
С любовью, ваша Сашка с чашкой. Подписывайтесь.