Июньский зной обволакивал землю. Серебристая от солнца река млела на солнце. Песчаная коса убегала вдаль. Пуховые облака опрокинулись в воду. Чайки высматривали рыбу в прозрачной воде.
Две девчонки в пестрых сарафанах брели по берегу.
– Ну вот, выпускной позади. Жалко, столько ждали. И тревожно, что там, впереди?
– Брось, Тань, дальше всё самое интересное! Мы ведь теперь почти взрослые. Вот сегодня документы подали. Ты в свой пед., я в политех.
– Как же хорошо! Лето. Экзамены позади. Вступительные не скоро.
– Смотри, как Волга обмелела! Коса почти до середины. Пошли по ней!
Сбросили босоножки.
– Какая вода прохладная. Приятно освежает ноги, а то мы сегодня находились по кабинетам.
Выпускницы, а теперь уже абитуриентки, слово то, какое диковинное, побрели по горячему песку. Через маленькие озерца с горячей, как в ванной, нагретой солнцем водой, в которых тонули белые зефирины облаков вперемешку с синими кусочками неба. Красота!
Девочки, незаметно, ушли далеко от берега, болтая, наслаждаясь отдыхом и рекой.
– Давай искупаемся!
– Купальников нет.
– Тогда войдём по колено, а то жарко очень.
Они побрели по прохладной, даже холодной в любую жару речной воде, разгоняя мальков, пытаясь поймать солнечных зайчиков из бликов на прозрачной глади. Головы пекло. Прикрыть их было нечем.
И вдруг, неожиданно, Танина подружка Лена оступилась, провалилась в подводную яму по пояс. Взвизгнула, попыталась выбраться. Но со дна, как из омута, а, может, это и был настоящий омут, её потянуло от берега и вниз. Почти мгновенно девочка оказалась далеко, уносимая мощным волжским течением.
– Ленка, держись! – закричала Таня и бросилась в воду, которая тут же её подхватила и понесла вслед за спутницей.
Девчонки боролись с течением, стремясь подплыть к берегу, но всё было тщетно. Поток относил их дальше, на глубину. Силы заканчивались. В глазах от жары и напряжения мелькали чёрные мушки.
– Всё, Лен! Это конец!
– И вокруг никого, помощи ждать неоткуда!
Они тонули, всё больше погружаясь в воду, тянувшую уже не столько вдаль, а вниз, на дно. Сквозь толщу воды светило солнце, плыли облака, заглядывала чайка.
– Ну вот и всё…. Господи!
И вдруг…
Чья-то сильная рука подхватила сначала Таню, потом Лену, вытащила на поверхность. Потом стала мощно толкать к берегу против течения. Тонувшие пришли в себя, вдохнули воздух, открыли глаза. Мужчина, непонятно как очутившийся на середине пустынной Волги, с силой тянул их по воде. От него исходили надежда, уверенность, спокойствие. Девочки поняли, что выберутся, не утонут. Не умрут. Неизвестный спаситель пришёл им на помощь. Всё будет хорошо.
Незнакомец доставил девочек до самого берега. Вытащил на косу. Сделал жест, будто крестил.
Они долго ещё лежали без сил, закрыв глаза, под палящим солнцем. Когда пришли в себя и поднялись, рядом никого не было.
– Тань, что это было? Кто нас спас от верной смерти? Как этот человек оказался здесь в самую нужную минуту?
– Может, это Ангел-Хранитель? Ведь говорят, у каждого человека такой есть. Только не все его видят.
– Никто этого не знает. Но мы не утонули! И это был не сон. Смотри, мы мокрые с ног до головы. В песке. До сих пор темно в глазах и сердце выпрыгивает. Не могло же привидеться одно и тоже обеим одновременно?
Полуденный зной обнимал разморённую землю, сонную на первый взгляд, но такую коварную реку, потускневшее небо, понурую чайку. Девочкам показалось, что из-за маленького облака на них кто-то смотрел.
На берегу пестрели их яркие босоножки.
– Бежим! Теперь у нас точно всё будет хорошо!