Лингвокоучинг и андрагогика - что общего?

Лингвокоучинг и андрагогика - что общего?

Часто сталкиваюсь с мнением коллег, что лингвокоучинг – инструмент работы со взрослыми учениками. На самом деле это нет так.

Лингвокоучинг и андрагогика - что общего?

Часто сталкиваюсь с мнением коллег, что лингвокоучинг – инструмент работы со взрослыми учениками. На самом деле это нет так. Лингвокоучинговый подход можно и нужно использовать в преподавании языков детям, начиная с 7 лет. А коучинговый стиль коммуникации и вовсе с самого рождения. Да-да! Именно так я разговариваю со своими детьми, как принято говорить, с пеленок, и плоды вдумчивого, принимающего, поддерживающего общения не заставили себя долго ждать))

Вернёмся к обучению взрослых. На самом деле принципы андрагогики нисколько не противоречат принципам коучинга. Даже наоборот, оба направления логично и гармонично дополняют друг друга. Я бы сказала, что андрагогика – больше про теоретические основы, а лингвокоучинг располагает целым спектром практических инструментов для реализации принципов обучения взрослых.

Какие это принципы? Перечислю самые базовые:

· Трансляция знаний через призму ценности обучения.
· Учёт представлений ученика о самом себе как о независимом субъекте образовательного процесса.
· Опора на предыдущий жизненный, профессиональный и академический опыт ученика.
· Поддержание готовности ученика учиться через образовательные задачи, соответствующие его текущим способностям и уровню развития.
· Фокус обучения на решении задач, которые помогут ученикам справляться с проблемами в реальной жизни.
· Поддержка в исследовании внутренней мотивации и системы ценностей.

Подробнее о том, как каждый принцип раскрывается в линговокоучинге, рассказываю в свежем подкасте в своём Телеграм-канале:
https://t.me/ExpertlingvoClub/100