Найти тему
Училка ДВ

Зона риска. Проверяем там наш ребёнок или нет.

Написала мне одна мамочка ✍️. Она прочитала мои вчерашние посты ( этот и этот ) и поняла, что это вообще не про неё. У неё все хорошо.

Самореализация, полная семья, и она эмоционально отделились от родителей.
Её линии защиты, о которых я рассказывала, хорошо работают и школа - волнительная вещь, но, в общем-то, она справляется.

Таких людей я могу только поздравить и пригласить сразу на практическую часть.

Сюрпризы для вас ещё будут. Я их часто устраиваю))
Сюрпризы для вас ещё будут. Я их часто устраиваю))

Но может быть и по-другому.

Допустим, из прошлого поста вы поняли, что находитесь
в зоне риска.

Более того, вы поняли, что скорее всего ваши первые две линии защиты так себе справляются с нагрузкой. И поэтому большую часть своих чувств вы просто отыгрываете, то есть действуете⚡️:

❗️Вам нужно все контролировать,
❗️вы постоянно отвешиваете какие-то замечания ребенку или
вас очень злят эти домашние работы,
❗️вы орете на ребенка или, наоборот,
❗️стараетесь отмахнуться от помощи ему и сделать вид, что он - школьник, пусть все делает сам.
Хотя очевидно, что сам он в какие-то моменты не справляется, ему нужна все-таки ваша помощь.

Если это так, то давайте попробуем чуть-чуть увеличить расстояние между вами и ребенком 😉 Почувствовать это небольшое напряжение, но успокоить себя.

Это будет первый шаг на пути построения новых отношений «родитель – школьник».

Задание для вас

1. Подумайте, какие у вас есть отношения вне семьи. В идеале нужно найти три, пять каких-то других отношений. Друзья, коллеги, соседи – это должны быть именно отношения.

2. Вспомните, какие-нибудь пять мыслей или идеи в течение дня, которые не относятся к вашему ребенку, к вашему материнству или к вашим родителям.

3. Вспомните три тревоги или три страха, которые тоже не связаны с ребенком и вашим материнством. Что-то, что вас волнует, тревожит, беспокоит, но напрямую к ребенку не относится.

4. Вспомните три удовольствия, которые вы позволили только себе, опять же, без привязки к ребенку

5. Вспомните три цели или мечты, не связанные с детьми и материнством.

А теперь посмотрите. Если у вас есть всё из этого списка, примерно в том же количество, что я и обозначила, то вас и вашего ребенка можно поздравить 🤝.

У вас, как родителя, есть все шансы спокойно пройти этот новый этап отделения от ребенка.

Если у вас чего-то нет, то выберите один пункт из тех, что я перечислила и постарайтесь добавить его в свою жизнь.

Это может быть, что угодно. Общение вне семьи, какие-то тревоги вне семьи, удовольствия, не зацикленные на семье, цели не только про семью.

Важно, чтобы вы перестали зацикливаться на семейных делах, как говорится, класть все яйца в одну корзину и пытаться получить всё за счёт семейных отношений.

Как вам упражнения? Какой пункт «просел»? 👋 Пишите